Главная / Советы педагогов / Музыкальный руководитель Адвахова Анастасия Константиновна

Музыкальный руководитель Адвахова Анастасия Константиновна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по музыкальному развитию

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» — немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Какое воспитательное значение имеет песня
для детей дошкольного возраста?

Голос ребенка – самый доступный инструмент, которым он обладает с ранних лет.
Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовать сюжетные игры. Песня – яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности.

Исполнение песни вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путем информация. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углубленному дыханию, укреплению голосового аппарата.

В процессе обучению пению особенно активно развиваются основные музыкальные особенности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувства ритма. К.Д. Ушинский отметил: «В песне есть нечто воспитывающее душу и в особенности чувства…»

От правильного организованного обучения пению с раннего возраста в значительной мере зависит нравственно – эстетическое развитие человеческой личности.
Родителям детей дошкольного возраста необходимо обратить внимание на то, какие песни слушает ваш малыш дома. Какой воспитательный характер несет слушаемая песня.

Пойте вместе с детьми и помните, какое воспитательное значение несет песня!!!