Главная / Советы педагогов / Педагог дополнительного образования Файзуллина Айгуль Фанильевна

Педагог дополнительного образования Файзуллина Айгуль Фанильевна

Развиваем мелкую моторику.

 Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Очень хорошо развивает мелкую моторику занятия с такими материалами: пластилин, глина, соленое тесто.

Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребёнок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев, фантазирует.

Как научить ребенка лепить из пластилина.

Уже в полтора года малышу можно дать для занятий не соленое тесто, а яркую разноцветную массу для лепки. Она более пластична, чем тесто, и подходит для более сложных поделок. Для занятий подготовьте обязательно специальную пластиковую досочку, на которой ребенок будет лепить. Часто вместе с массой для лепки продают еще и формочки в виде фигурок животных, геометрических фигур, еды, иногда в наборах есть скалка для пластилина. Вашему малышу должна понравиться работа с такими формочками. Раскатываете массу по досочке, а ребенок вырезает из нее фигурки, как печенье из теста.

Поскольку в этом возрасте катать из пластилина шарики и палочки самостоятельно ребенок еще не очень может, объемные поделки ему пока не по рукам. Но зато он прекрасно способен отрывать кусочки массы и прилеплять их на досочку, поэтому уже на втором году жизни с ребенком можно заниматься пластилиновой мозаикой.

Пластилиновая мозаика

На доске или листе картона рисуете контур будущей поделки. Чем старше ребенок, тем сложнее может быть контур. Малыш будет заполнять контур кусочками пластилина и получится цветная мозаичная картинка.

Когда ребенок станет старше, он сможет создавать большие картины из пластилина, полностью заполняя пространство.

Рельеф

При постоянных занятиях лепкой ребенок уже может катать из массы шарики и палочки. В принципе, он способен уже делать настоящую скульптуру, но лучше в этом возрасте у детей получаются рельефы. В руках катаются пластилиновые шарики и палочки, выкладываются в желаемой форме на доску для лепки или картон, приминаются и уплощаются пальцем.

Самое простое, что приходит в голову – снеговик. 3 шарика один больше другого помещаем друг над другом, 2 маленьких шарика вместо рук, выпуклый нос морковкой, глаза или рисуем стеком, или лепим из пластилина.

Также легко сделать рельефы животных: шарики – туловище и голова, палочки – ноги. Уши и хвостик прилепляем, как на скульптуру.