Образовательные программы 2018-2019 учебный год

          Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

  • Рабочая учебная программа дошкольной образовательной организации предполагает систему отбо­ра содержания, форм, методов, технологий, критериев оценки, условий реализации одного или нескольких направлений содер­жания дошкольного образования, которая базируется на содер­жании образовательной (комплексной) программы образовательной организации в облас­ти дошкольного образования.
  • Целью разработки рабочей учебной программы является адапта­ция содержания форм, методов педагогической деятельности к тем условиям образовательной организации (особенности развития детей, формирование возрастных групп, нестандартность индивидуальных результатов обучения и воспитания), в которых она будет реализована.
  • Рабочие программы являются модифицированными и составлены на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» Т.Н. Дороновой
  • Программы реализуются посредством образовательной программы дошкольного образования , разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
  • Ведущие цели Программ – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуаль­ными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание Программ представляет собой образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития – образовательными областями, предполагает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:

  • •  Физическое развитие
  • •  Социально – коммуникативное развитие
  • •   Познавательное развитие
  • •   Речевое развитие
  • •   Художественно – эстетическое развитие

 

Рабочие программы на 2018-2019 учебный год

№п/п Группа/ Копия рабочей программы Аннотация Срок реализации
1 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Ягодка» Рабочая программа для детей от 2 до 3 лет на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 2-3 лет «Ягодка» на 2018-2019 учебный год
2 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Зайка» Рабочая программа для детей от 2 до 3 лет на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 2-3 лет «Зайка» на 2018-2019 учебный год
3 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Елочка» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 3 до 4 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 3-4 лет «Елочка» на 2018-2019 учебный год
4 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Цветочек» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 3 до 4 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 3-4 лет «Цветочек» на 2018-2019 учебный год
5 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Грибочек» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 4-5 лет «Грибочек» на 2018-2019 учебный год
6 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Медвежонок» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 4-5 лет «Медвежонок» на 2018-2019 учебный год
7 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 4-6 лет «Рыбка» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 4 до 6 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 4-6 лет «Рыбка» на 2018-2019 учебный год
8 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Ручеек» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 5 до 6 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 6-7 лет «Ручеек» на 2018-2019 учебный год
9 Рабочая образовательная программа группы компенсирующей направленности 5-6 лет «Бабочка» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 5 до 6 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы компенсирующей направленности 5-6 лет «Бабочка» на 2018-2019 учебный год
10 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Лесовичок Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 6-7 лет «Лесовичок» на 2018-2019 учебный год
11 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 5-7 лет «Капелька» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 5 до 7 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 5-7 лет «Капелька» на 2018-2019 учебный год
12 Рабочая образовательная программа группы компенсирующей направленности 6-7 лет «Птичка» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к Рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы компенсирующей направленности 6-7 лет «Птичка» на 2018-2019 учебный год

Об аннотации к рабочим программам дисциплин 

Вид образовательной программы Направленность образовательной программы (образовательные области) Дисциплины Аннотация
Основная Физическое развитие Физическое воспитание/
Развитие движений
Основная задача – совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.  Дисциплина включает физические упражнения: построение в шеренгу, в колонну друг за другом, в круг; ходьбу, бег, прыжки, лазанье, ползанье, метание, общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Используются подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование позитивных форм взаимодействия между детьми.
Плавание

 

Основная задача – обеспечение полноценного физического развития детей. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что плавание является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность

нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Плавание одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

ОБЖ (раздел «Здоровье») Данная дисциплина расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всѐ более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.
  Социально – коммуникативное развитие Ознакомление с окружающим

 

Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
ОБЖ (раздел «Безопасность») Дисциплина нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неѐ, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребѐнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.
  Познавательное развитие Ознакомление с окружающим

(Мир природы мир человека)

  

Целью реализации дисциплины является расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. Дисциплина также позволяет обогатить активный и пассивный словарь ребенка, способствует развитию его любознательности. Ребенок учиться выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Дети знакомятся с гербом, флагом и гимном России, столицей России. Дети получают представление о городе, его достопримечательностях, зданиях разного функционального назначения. Дети получают представления о некоторых представителях животного мира (зверях, птицах, пресмыкающихся, земноводных, насекомых). Знакомятся с временами года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Дети знакомятся с правилами поведения в природе и учатся их соблюдать. Устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями.
Математика

 

Дисциплина предполагает обучение детей умениям сопоставления, сравнения, установления соответствия между различными множествами и элементами множеств, ориентировке в пространства и времени.  Ребенок учиться объединять различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и его частями, находит части целого множества и целое по известным частям. Ребенок учится считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20). Учится называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Учится соотносить цифру (0-9) с количеством предметов. Учиться составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Учится различать величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Учиться понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). Учиться делить предметы фигуры на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его часть. Учиться различать и называть отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и т.д.), объемные формы: шар, куб. Проводит их сравнение. Учиться ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и т.д.), обозначает взаимное расположение и  направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями. Учится определять временные отношения (день – неделя – месяц); определять время по часам с точностью до 1 часа. Ребенок знакомиться с составом чисел первого десятка (из отдельных единиц) и составом чисел первого пятка из двух меньших. Учиться получать каждое число первого десятка прибавляя единицу к предыдущему или вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Знакомиться с монетами: 1, 2, 5 и 10 рублей. Учиться правильно правильно называть текущий месяц года, последовательность дней недели, времен года, частей суток.
Сенсорное  развитие

(Конструирование)

 

 

Дисциплина включает в себя работу по сенсорному развитию: зрительному, слуховому, тактильно-двигательному, обонятельному, вкусовому восприятию. На их основе формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени. Дисциплина позволяет развить мыслительные процессы: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования, а также стимулирует развитие всех сторон речи (номинативной функции, фразовой речи и др.), способствует обогащению и расширению словаря. В дисциплину входит работа по познавательно-исследовательской деятельности, которая позволяет сформировать правильное восприятие пространства, целостно воспринимать предметы. Задачами дисциплины также является развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации для подготовки к овладению навыкам письма, развитие любознательности, воображения.

В процессе изучения дисциплины ребенок учится конструировать из пластмассового и деревянного конструктора по рисунку, плану, словесной инструкции, соотносить конструкцию предмета с его назначением, создавать различные конструкции одного и того же объекта.

  Речевое развитие Речевое развитие/ Обучение грамоте

 

 

Освоение дисциплины обеспечивает ребенку полноценное включение в процесс общения, установление и развитие контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности. Ребенок учится пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предмете, составлять рассказ по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок. Знакомится с понятиями “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”. Учиться называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Художественная литература Освоение дисциплины позволяет расширить кругозор детей, обогатить их нравственный и жизненный опыт. Знакомство с литературными произведениями предусматривает вовлечение детей в раздумья над поступками и поведением людей, происходящими событиями; побуждают к их оценке и обогащают эмоциональную сферу. Чтение стимулирует развитие речевой деятельности. Ребенок учится различать жанры литературных произведений. Знакомится с авторами детской литературы, рассматривает и анализирует иллюстрации к детским книгам. Разучивает стихотворения, считалки, загадки.Учиться выразительно читать стихи, пересказывать отрывки из сказок, рассказов, читать произведения наизусть в лицах.
  Художественно-эстетическое развитие Рисование

 

Основная цель дисциплины – обучение детей созданию творческих работ.  Ребенок учиться различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Ребенок знакомиться с основными выразительными средствами произведений искусства. Учиться создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений. Учиться пользоваться: простым карандашом, цветными карандашами, гуашью, акварелью, восковыми мелками, фломастерами, масленой и сухой пастелью и другими материалами.

Ребенок учиться лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, движение. Ребенок учиться создавать 2-3 фигурные сюжетные композиции. Детей знакомят с техникой налепа и рельефа.

Детей знакомят с аппликацией из различных видов материалов: бумаги разной фактуры, ткани, природных материалов и пр. Знакомят с разными способами аппликации: вырезанием, обрыванием. Учат создавать сюжетные и декоративные композиции.

Лепка

 

Аппликация

 

Художественный труд

 

Музыкальное воспитание Основная цель дисциплины – слушание детьми музыки, пение, музыкально-ритмические движения, танцы, игра на музыкальных инструментах. Детей учат определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполнялось. Узнавать общее настроение и характер музыкального произведения, различать его части (вступление, заключение, запев, припев). Детей учат петь песни индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию.

Детей учат выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, боковой галоп, переменный шаг).

Детей учат инсценировать песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

Дети играют  сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

 

 

Рабочие программы узких специалистов дошкольного учреждения направленные на реализацию:

  • Рабочая образовательная программа психолого-педагогического сопровождения для детей в образовательном процессе на 2018-2019 учебный год (ознакомиться)

Образовательная область “Речевое развитие”

  • Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области “Речевое развитие”  для детей дошкольного возраста с 5 до 8 лет (ознакомиться)

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”

  • Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” направление “Музыка”  на 2018-2019 учебный год (ознакомиться) Муравицкая Л.Л.
  • Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” направление “Музыка”  на 2018-2019 учебный год(ознакомиться) Минулина Т.Ю.
  • Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” направление “Музыка”  на 2018-2019 учебный год (ознакомиться) Адвахова А.К.
  • Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” направление “Художественный труд”  и “Изобразительная деятельность”на 2018-2019 учебный год (ознакомиться)

Образовательная область “Физическое развитие”

  • Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области “Физическое развитие”  (плавание) (ознакомиться)
  • Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в рамках реализации образовательной области “Физическое развитие”  для детей дошкольного возраста с 3 до 8 лет (ознакомиться)

Реализуемые дополнительные образовательные программы 2018-2019 год

(ознакомиться)