Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
- Рабочая учебная программа дошкольной образовательной организации предполагает систему отбора содержания, форм, методов, технологий, критериев оценки, условий реализации одного или нескольких направлений содержания дошкольного образования, которая базируется на содержании образовательной (комплексной) программы образовательной организации в области дошкольного образования.
- Целью разработки рабочей учебной программы является адаптация содержания форм, методов педагогической деятельности к тем условиям образовательной организации (особенности развития детей, формирование возрастных групп, нестандартность индивидуальных результатов обучения и воспитания), в которых она будет реализована.
- Рабочие программы являются модифицированными и составлены на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» Т.Н. Дороновой
- Программы реализуются посредством образовательной программы дошкольного образования , разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
- Ведущие цели Программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание Программ представляет собой образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития – образовательными областями, предполагает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:
- • Физическое развитие
- • Социально – коммуникативное развитие
- • Познавательное развитие
- • Речевое развитие
- • Художественно — эстетическое развитие
Рабочие программы на 2018-2019 учебный год
№п/п | Группа/ Копия рабочей программы | Аннотация | Срок реализации | |
1 | Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Ягодка» | Рабочая программа для детей от 2 до 3 лет на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. | 1 год | Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 2-3 лет «Ягодка» на 2018-2019 учебный год |
2 | Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Зайка» | Рабочая программа для детей от 2 до 3 лет на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. | 1 год | Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 2-3 лет «Зайка» на 2018-2019 учебный год |
3 | Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Елочка» | Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 3 до 4 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. | 1 год | Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 3-4 лет «Елочка» на 2018-2019 учебный год |
4 | Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Цветочек» | Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 3 до 4 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. | 1 год | Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 3-4 лет «Цветочек» на 2018-2019 учебный год |
5 | Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Грибочек» | Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. | 1 год | Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 4-5 лет «Грибочек» на 2018-2019 учебный год |
6 | Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Медвежонок» | Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. | 1 год | Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 4-5 лет «Медвежонок» на 2018-2019 учебный год |
7 | Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 4-6 лет «Рыбка» | Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 4 до 6 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. | 1 год | Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 4-6 лет «Рыбка» на 2018-2019 учебный год |
8 | Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Ручеек» | Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 5 до 6 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. | 1 год | Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 6-7 лет «Ручеек» на 2018-2019 учебный год |
9 | Рабочая образовательная программа группы компенсирующей направленности 5-6 лет «Бабочка» | Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 5 до 6 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. | 1 год | Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы компенсирующей направленности 5-6 лет «Бабочка» на 2018-2019 учебный год |
10 | Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Лесовичок« | Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. | 1 год | Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 6-7 лет «Лесовичок» на 2018-2019 учебный год |
11 | Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 5-7 лет «Капелька» | Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 5 до 7 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. | 1 год | Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 5-7 лет «Капелька» на 2018-2019 учебный год |
12 | Рабочая образовательная программа группы компенсирующей направленности 6-7 лет «Птичка» | Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. | 1 год | Аннотация к Рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы компенсирующей направленности 6-7 лет «Птичка» на 2018-2019 учебный год |
Об аннотации к рабочим программам дисциплин
Вид образовательной программы | Направленность образовательной программы (образовательные области) | Дисциплины | Аннотация | |
Основная | Физическое развитие | Физическое воспитание/ Развитие движений |
Основная задача — совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. Дисциплина включает физические упражнения: построение в шеренгу, в колонну друг за другом, в круг; ходьбу, бег, прыжки, лазанье, ползанье, метание, общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Используются подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование позитивных форм взаимодействия между детьми. | |
Плавание
|
Основная задача — обеспечение полноценного физического развития детей. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что плавание является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность
нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Плавание одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. |
|||
ОБЖ (раздел «Здоровье») | Данная дисциплина расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всѐ более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте. | |||
Социально – коммуникативное развитие | Ознакомление с окружающим
|
Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. | ||
ОБЖ (раздел «Безопасность») | Дисциплина нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неѐ, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребѐнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий. | |||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим
(Мир природы мир человека)
|
Целью реализации дисциплины является расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. Дисциплина также позволяет обогатить активный и пассивный словарь ребенка, способствует развитию его любознательности. Ребенок учиться выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Дети знакомятся с гербом, флагом и гимном России, столицей России. Дети получают представление о городе, его достопримечательностях, зданиях разного функционального назначения. Дети получают представления о некоторых представителях животного мира (зверях, птицах, пресмыкающихся, земноводных, насекомых). Знакомятся с временами года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Дети знакомятся с правилами поведения в природе и учатся их соблюдать. Устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями. | ||
Математика
|
Дисциплина предполагает обучение детей умениям сопоставления, сравнения, установления соответствия между различными множествами и элементами множеств, ориентировке в пространства и времени. Ребенок учиться объединять различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и его частями, находит части целого множества и целое по известным частям. Ребенок учится считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20). Учится называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Учится соотносить цифру (0-9) с количеством предметов. Учиться составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Учится различать величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Учиться понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). Учиться делить предметы фигуры на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его часть. Учиться различать и называть отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и т.д.), объемные формы: шар, куб. Проводит их сравнение. Учиться ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и т.д.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями. Учится определять временные отношения (день — неделя — месяц); определять время по часам с точностью до 1 часа. Ребенок знакомиться с составом чисел первого десятка (из отдельных единиц) и составом чисел первого пятка из двух меньших. Учиться получать каждое число первого десятка прибавляя единицу к предыдущему или вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Знакомиться с монетами: 1, 2, 5 и 10 рублей. Учиться правильно правильно называть текущий месяц года, последовательность дней недели, времен года, частей суток. | |||
Сенсорное развитие
(Конструирование)
|
Дисциплина включает в себя работу по сенсорному развитию: зрительному, слуховому, тактильно-двигательному, обонятельному, вкусовому восприятию. На их основе формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени. Дисциплина позволяет развить мыслительные процессы: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования, а также стимулирует развитие всех сторон речи (номинативной функции, фразовой речи и др.), способствует обогащению и расширению словаря. В дисциплину входит работа по познавательно-исследовательской деятельности, которая позволяет сформировать правильное восприятие пространства, целостно воспринимать предметы. Задачами дисциплины также является развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации для подготовки к овладению навыкам письма, развитие любознательности, воображения.
В процессе изучения дисциплины ребенок учится конструировать из пластмассового и деревянного конструктора по рисунку, плану, словесной инструкции, соотносить конструкцию предмета с его назначением, создавать различные конструкции одного и того же объекта. |
|||
Речевое развитие | Речевое развитие/ Обучение грамоте
|
Освоение дисциплины обеспечивает ребенку полноценное включение в процесс общения, установление и развитие контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности. Ребенок учится пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предмете, составлять рассказ по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок. Знакомится с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение». Учиться называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. | ||
Художественная литература | Освоение дисциплины позволяет расширить кругозор детей, обогатить их нравственный и жизненный опыт. Знакомство с литературными произведениями предусматривает вовлечение детей в раздумья над поступками и поведением людей, происходящими событиями; побуждают к их оценке и обогащают эмоциональную сферу. Чтение стимулирует развитие речевой деятельности. Ребенок учится различать жанры литературных произведений. Знакомится с авторами детской литературы, рассматривает и анализирует иллюстрации к детским книгам. Разучивает стихотворения, считалки, загадки.Учиться выразительно читать стихи, пересказывать отрывки из сказок, рассказов, читать произведения наизусть в лицах. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование
|
Основная цель дисциплины — обучение детей созданию творческих работ. Ребенок учиться различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Ребенок знакомиться с основными выразительными средствами произведений искусства. Учиться создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений. Учиться пользоваться: простым карандашом, цветными карандашами, гуашью, акварелью, восковыми мелками, фломастерами, масленой и сухой пастелью и другими материалами.
Ребенок учиться лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, движение. Ребенок учиться создавать 2-3 фигурные сюжетные композиции. Детей знакомят с техникой налепа и рельефа. Детей знакомят с аппликацией из различных видов материалов: бумаги разной фактуры, ткани, природных материалов и пр. Знакомят с разными способами аппликации: вырезанием, обрыванием. Учат создавать сюжетные и декоративные композиции. |
||
Лепка
Аппликация
|
||||
Художественный труд
|
||||
Музыкальное воспитание | Основная цель дисциплины — слушание детьми музыки, пение, музыкально-ритмические движения, танцы, игра на музыкальных инструментах. Детей учат определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполнялось. Узнавать общее настроение и характер музыкального произведения, различать его части (вступление, заключение, запев, припев). Детей учат петь песни индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию.
Детей учат выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, боковой галоп, переменный шаг). Детей учат инсценировать песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах. Дети играют сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
|
Рабочие программы узких специалистов дошкольного учреждения направленные на реализацию:
- Рабочая образовательная программа психолого-педагогического сопровождения для детей в образовательном процессе на 2018-2019 учебный год (ознакомиться)
Образовательная область «Речевое развитие»
- Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Речевое развитие» для детей дошкольного возраста с 5 до 8 лет (ознакомиться)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» на 2018-2019 учебный год (ознакомиться)
- Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» на 2018-2019 учебный год(ознакомиться)
- Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» на 2018-2019 учебный год (ознакомиться)
- Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Художественный труд» и «Изобразительная деятельность»на 2018-2019 учебный год (ознакомиться)
Образовательная область «Физическое развитие»
- Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Физическое развитие» (плавание) (ознакомиться)
- Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие» для детей дошкольного возраста с 3 до 8 лет (ознакомиться)
Реализуемые дополнительные образовательные программы 2018-2019 год
-
Основная образовательная программа МАДОУ ДСКВ "Югорка" 2018-2019г с изменениями
Размер файла: 2 МБ -
Краткая презентация ООП МАДОУ ДСКВ "Югорка"
Размер файла: 318 КБ -
Адаптированная образовательная программа на 2018-2019 учебный год
Размер файла: 2 МБ -
Адаптированная образовательная программа для ребенка с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в группе компенсирующей направленности 5 –6 лет на 2018-2019 учебный год
Размер файла: 883 КБ