Поиск
Close this search box.

2023 год Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди

Всероссийский инклюзивный фестиваль

#ЛюдиКакЛюди

28 марта  — 2 апреля 2023 года

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» присоединился к Всероссийскому инклюзивному фестивалю #ЛюдиКакЛюди, который приурочен к Всемирному дню информирования об аутизме.

Мы хотим, чтобы больше людей узнало о проблемах людей с аутизмом. Поэтому подготовили информационные памятки и буклеты, в которых рассказываем, что такое аутизм, как мы можем помочь таким людям и в особенности детям с расстройством аутистического спектра.

 

31 марта  2023 года в рамках Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди  были проведены мероприятия:

 

Тренинг для педагогов

«Критическое мышление как условие успешности педагога в  работе с детьми с РАС»

Чаще заглядывай в самого себя

Цицерон.

Цель: познакомить педагогов с технологиями развития критического мышления в сопровождении детей с РАС.

В ходе тренинга педагоги познакомились с технологией и приемами развития критического мышления, посмотрели и проанализировали видеоролик о ребенке с РАС с использованием технологии развития критического мышления. Итогом тренинга стало строительство «моста» взаимодействия между разных социальных групп по сопровождению детей с особенностями развития. По завершении практикума педагоги отрефлексировали свое обновленное видение в сопровождении детей с расстройством аутистического спектра и возможность применения приемов развития критического мышления в практической деятельности.

 

Мастер-класс с родителями Играю вместе с мамой»

Цель: повышение компетентности родителей в организации игровой деятельности с детьми с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в домашних условиях.

В ходе мастер-класса педагог-психолог, учитель-логопед и учитель-дефектолог МАДОУ ДСКВ «Югорка» проводили с родителями игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию высших психических функций с использованием нейропсихологического подхода. Каждая группа упражнений предварялась информированием и завершалась выводом о развитии определенных качеств ребенка.

В начале практикума Пузанова Наталья Николаевна, педагог-психолог, провела игру на знакомство и изготовление снежинки из салфетки, удержание шара на планшете, в ходе чего участники пришли к выводу, что все люди разные и к каждому нужен свой особый подход. И только прилагая совместные усилия родителя и педагога можно прийти к желаемому результату – гармоничному развитию ребенка. Главной целью упражнений было осознание важности комплексного подхода к воспитанию, обучению и коррекции поведения детей. Далее Наталья Николаевна рассказала родителям о значимости совместной игры взрослого и ребенка в расширении поведенческого репертуара ребенка с аутизмом.

Амирова Василя Раисовна, учитель-логопед и Лаптева Инна Алексеевна, учитель-дефектолог продемонстрировали, как разнообразить и дополнить игровой сюжет ребенка, зацикленного на стереотипном действии.

Рассказав  о значении мелкой моторики в жизни ребенка и ее связи с развитием речи и навыками самообслуживания, Пузанова Наталья Николаевна, провела игру с родителями на мягком бизиборде «Бабочка», наглядно показала, как можно в домашних условиях способствовать развитию мелкой моторики рук.

Объяснив в доступной форме влияние игр на развития межполушарных связей на развитие памяти, внимания, речи, специалисты провели с родителями специальные упражнения «Ладушки», «Ухо-нос», «Рисование обеими руками», «Сухой бассейн».

Осветив вопрос положительного влияния на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память тактильных игр и игр на прикосновение, Наталья Николаевна, Василя Раисовна, Инна Алексеевна провели игры и упражнения: «Рисование на спине и ладони», «Тактильные вкладыши», «Матрешка», «Сундучок прикосновений».

Лаптева Инна Алексеевна, учитель-дефектолог, рассказала об использовании имитационных игр, в ходе которых снимается неприязнь прикосновений в силу непроизвольного касания в игровом сюжете.

Мероприятия прошло в доброжелательной обстановке. В завершении практикума было проведено рефлексивное упражнение, в ходе которого участники поделились впечатлениями, полученными в ходе мероприятия. Педагоги отметили высокую практическую значимость игр и упражнений. По завершении участникам была предложена памятка «Развитие игровых навыков детей с расстройством аутистического спектра».

памятка Развитие игровых навыков детей с РАС

 

Квест «В мире людей»

Цель: формирование  у детей социально – коммуникативных  качеств личности.

Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок учится учитывать интересы окружающих людей и жить по определенным правилам и нормам поведения.

Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе; умение отделить себя от других, чувствовать себя самостоятельной личностью, заявлять о себе, проявлять свою индивидуальность и в то же время отождествляться с другими, испытывая сочувствие к ним, сопричастность их переживаниям.

Одна из важнейших задач — формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

В ходе квеста воспитанники группы компенсирующей направленности закрепили знания о качествах, которыми должен обладать настоящий друг, о роли, которую играют друзья в нашей жизни. Выполняя задания, дети обобщили и уточнили знания об отношениях между людьми в смоделированных игровых ситуациях.

Дети узнали, что каждый человек  имеет право на свои собственные чувства, свой взгляд на вещи, свои предпочтения, вкусы и желания, которые не всегда совпадают с их представлениями.

Ребята окунулись в увлекательное занятие – вместе со своими друзьями и воспитателем, развивая речевую активность и активизируя словарь, заново открыли как устроен мир, и учились понимать себя и строить свою судьбу.

 

Распространение памяток и буклетов об особенностях детей с аутизмом

Буклет Несколько слов об аутизме

Буклет Правила взаимодействия с ребенком с РАС

Буклет Что нужно знать про детей с РАС

Буклет Что такое -Аутизм

Памятка Что нужно знать об аутизме

 

 

Дата обновления страницы: 31.03.2023

Для родителей

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
75 лет Великой Победы 90 лет ХМАО ПФДО

Сведения об образовательной организации

Знающий родитель

Апрель 2024
пвсчпсв
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     
< Мар Май >
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122