Доступная среда

 Программа «Доступная среда»

    Карта доступности объектов

http://pubweb.admhmao.ru/subjectmaps/MAP_SOCIAL_OBJ

     Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая образование, работу, а также доступность информации и каналов коммуникации.

    Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни  и  интеграцию в социум.

    Основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда»:

— создание условий для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми и детьми — инвалидами;

— формирования толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям;

— развитие у детей-инвалидов адаптивных способностей личности для самореализации в окружающем мире.

   Дошкольное образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:

Создание в ДОУ условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МАДОУ ДСКВ «Югорка» обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).  В ДОУ, расположенного по адресу: г. Покачи, ул. Ленина, д.11 функционируют 3 комбинированные группы для детей с ограниченными возможностями здоровья от 5 до 7 лет.

Информация об объекте

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида «Югорка» (МАДОУ ДСКВ «Югорка») создано постановлением администрации города Покачи от 14.12.2010 №870 «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Покачи детский сад комбинированного вида «Югорка».
Общая площадь земельного участка — 11 773 кв. м. Территория МАДОУ ДСКВ «Югорка» по периметру ограждена забором (высота 1,6 м), имеет наружное электрическое освещение, видеонаблюдение.
Здание введено в эксплуатацию в ноябре 2010 года, общая площадь — 6295,9кв. м.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана 9 апреля 2014 года. С 14 ноября 2011 года осуществляется прием воспитанников (от 1,5 до 8-и лет).
Внутренний и внешний интерьер являются своеобразной визитной карточкой, «лицом» учреждения и определяет его имидж. Главным условием при создании развивающей среды является педагогическая поддержка различных видов детской деятельности. Развивающая среда в группах организована с учетом потребностей и интересов воспитанников, отличается информированностью, динамичностью, привлекательностью и доступностью для детей,в том числе для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка, в том числе для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Оформление интерьера приближено к домашним условиям, что способствует эмоциональному благополучию в детском коллективе. В оформлении групп имеются признаки возрастной специфики, учитывается гендерный подход в подборе игрового материала. Содержание среды сезонно изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса у детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития». В каждой группе созданы «познавательные центры», где дети открывают свойства предметов, воды и других природных материалов. Уголки по основам безопасности жизнедеятельности учат детей соблюдать правильное поведение на дорогах, правильному обращению с огнем. Уголок художественного творчества помогает детям «стать» режиссером или актером, художником, музыкантом. Созданные условия для самостоятельной деятельности предоставляют детям возможность использовать по своему усмотрению предметы окружающего их мира. Земельный участок хорошо озеленен и ухожен, на территории произрастает более 250 деревьев и кустарников, что положительно влияет на здоровье детей и сотрудников. Групповые участки зонированы металлическим ограждением с индивидуальным входом на каждый участок. Каждый год территория детского сада пополняется малыми архитектурными формами, сюжетными постройками, выполненными руками персонала учреждения и родителей.

                       Специально оборудованные учебные кабинеты
1. В дошкольном учреждении имеются:
— кабинет заведующего
— методический кабинет
— административно-хозяйственный блок
— прачечная (гладильная, сушилка) -1
— пищеблок оборудованный необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием -1
— медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная, изолятор) -1
— стоматологический кабинет-1
— спортивный зал — 1

— бассейн-1
— музыкальный зал -1
— театральный зал-1
— сенсорная комната-1
— кабинет для работы педагога-психологаучителя-дефектолога и учителя — логопеда -1
— 12 групп с групповыми комнатами (размещены в двухэтажном здании индивидуальный проект), спальнями, туалетными комнатами (с умывальными), буфетными, раздевалкой
2. Учреждение располагает техническими средствами обучения:
— мультимедийные проекторы
— экран для слайд — проекции на штативе
— экран с электроприводом для слайд-проекции
— акустическая система
— цифровой фотоаппарат
— множительные средства, сканеры
— интерактивные доски
— ноутбуки для организации образовательной деятельности
— магнитофоны в группах
— интерактивное оборудование в группах
   Учреждение на сегодняшний день обеспечено 11-ю персональными компьютерами, все из которых подключены к сети Интернет. Это бухгалтерия, отдел кадров, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего по хозяйственного отдела, кабинет делопроизводителя, кабинет заведующего учреждением, рабочее место шеф — повара и медицинский кабинет.
3. Программно — методическое обеспечение
    Обеспеченность техническим оснащением составляет — 100%, учебной и методической литературой — 100%, программами — 100%. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Разработаны основная образовательная программа дошкольного образования, адаптированные образовательные программы для детей ОВЗ, рабочие программы педагогов, программы дополнительного образования детей. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает игровую, двигательную, познавательную, творческую и исследовательскую деятельность. В дошкольном учреждении имеются в достаточном количестве демонстрационный, методический материал для сопровождения образовательного процесса (развивающие игры и дидактические пособия для развития мелкой моторики, развивающие игры Фрёбеля, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера и другое). В каждой группе оборудован уголок для организации познавательно-исследовательской деятельности.
В группах оборудованы зоны активности детей по образовательным областям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
     Работает канал экстренной связи учреждения с правоохранительными органами, имеется телефон с определителем.
С целью обеспечения пожарной безопасности установлена система, позволяющая дублировать сигналы о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны. Все выходы, дверные блоки в спальнях второго этажа оснащены светильниками «Выход».
Для обеспечения антитеррористической безопасности в учреждении ведется видеонаблюдение всех входов в здание. Установлено 36 видеокамер, из них — 12 внутренние, 24 — наружные. Оформлен стационарный стенд по безопасности и уголок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, антитеррористической безопасности, противопожарной безопасности. Ежеквартально проводятся практические учения по эвакуации детей и работников из здания. Перед началом летнего периода и нового учебного года проводятся испытания игрового и спортивного оборудования с последующим составлением актов — допусков на проведение занятий в спортивном зале и на спортивной площадке. Участковым УМВД проводились беседы с персоналом учреждения по предупреждению краж и предупреждению и защите от действий мошенников.
Разработан план по энергосбережению, который включает ежегодную ревизию и технический осмотр счетчиков электроэнергии, проведение инструктажей с персоналом учреждения по принятию мер экономии.
В учреждении имеется паспорт доступности, паспорт антитеррористической безопасности.
Выполнение системы безопасности контролируется Учредителем и надзорными органами.

Все кабинеты для организации образовательной деятельности воспитанников обеспечены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
5. Медицинское обслуживание
    Наблюдение за детьми ведут врач — педиатр, медицинская сестра. Проводятся осмотры детей врачами — специалистами. Ежегодно стоматолог — гигиенист проводит профилактические осмотры детей (проводится санация ротовой полости, лечение кариеса), организуются беседы и практические занятия с детьми по уходу за зубами и ротовой полостью.
Групповые комнаты, музыкальный и спортивный залы оснащены бактерицидными облучателями, увлажнителями воздуха.
Помещения соответствуют санитарным нормам и правилам.

   В МАДОУ ДСКВ «Югорка» функционирует психолого-педагогический консилиум, который  осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения. Психолого-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания индивидуального образовательного маршрута воспитанника.

 

Приспособленные объекты для проведения практических занятий

Библиотека

Специальные объекты спорта

Приспособленные средства обучения и воспитания

Обеспечение  беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Специальные условия питания

Специальные условия охраны здоровья

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Условия для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

В соответствии с уставом МАДОУ ДСКВ «Югорка» в дошкольном учреждении отсутствуют жилые помещения, общежития, интернаты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

не требуются