Образование

Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Наименование Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Форма обучения очная
по дополнительным общеразвивающим программам дошкольного образования — очная
Нормативный срок обучения
от двух месяцев до прекращения образовательных отношений,  но не позже достижения ими возраста 8 лет (п.1 ст.67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п.6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным  программам дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки россии от 30 августа 2013 года № 214).
Срок действия государственной аккредитации  в соответствии с Законом 273 — ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.92, п.1) не требуется
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В МАДОУ ДСКВ «Югорка» электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома.

Наименование Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (c тяжелым нарушением речи)
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
от двух месяцев до прекращения образовательных отношений,  но не позже достижения ими возраста 8 лет (п.1 ст.67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п.6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным  программам дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки россии от 30 августа 2013 года № 214).
Срок действия государственной аккредитации  в соответствии с Законом 273 — ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.92, п.1) не требуется
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В МАДОУ ДСКВ «Югорка» электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома.

Наименование Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (c расстройством аутистического спектра)
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
от двух месяцев до прекращения образовательных отношений,  но не позже достижения ими возраста 8 лет (п.1 ст.67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п.6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным  программам дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки россии от 30 августа 2013 года № 214).
Срок действия государственной аккредитации  в соответствии с Законом 273 — ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.92, п.1) не требуется
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В МАДОУ ДСКВ «Югорка» электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома.

Наименование Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (для слабослышаших  детей)
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
от двух месяцев до прекращения образовательных отношений,  но не позже достижения ими возраста 8 лет (п.1 ст.67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п.6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным  программам дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки россии от 30 августа 2013 года № 214).
Срок действия государственной аккредитации  в соответствии с Законом 273 — ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.92, п.1) не требуется
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В МАДОУ ДСКВ «Югорка» электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома.


Показать больше

Информация об используемых образовательных программах

(ознакомится,   документ Word)

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Образовательная программа

Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) , иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; Сюда входят программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования – документы государственного образца, характеризующие содержания образования и направленные на достижение определенных государством образовательных уровней. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности .

Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида “Югорка” обеспечивает реализацию дошкольного уровня образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ ДСКВ “Югорка” разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
– Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ;
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года №1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования”
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”
– СанПиН 2.4.1.3049-13(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 г. Москва)
Основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида “Югорка” реализуется в течение 5 лет и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Учебный план

Учебный план — это документ, регулирующий деятельность педагогического коллектива.
Учебный план соответствует современным требованиям к дошкольному образованию, нормативным документам, годовому плану организации образовательной деятельности в соответствии с реализуемой в МАДОУ ДСКВ «Югорка» основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Учебная нагрузка установлена в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Рабочая программа

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

  • Рабочая учебная программа дошкольной образовательной организации предполагает систему отбо­ра содержания, форм, методов, технологий, критериев оценки, условий реализации одного или нескольких направлений содер­жания дошкольного образования, которая базируется на содер­жании образовательной (комплексной) программы образовательной организации в облас­ти дошкольного образования.
  • Целью разработки рабочей учебной программы является адапта­ция содержания форм, методов педагогической деятельности к тем условиям образовательной организации (особенности развития детей, формирование возрастных групп, нестандартность индивидуальных результатов обучения и воспитания), в которых она будет реализована.
  • Рабочие программы являются модифицированными и составлены на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» Т.Н. Дороновой
  • Программы реализуются посредством образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
  • Ведущие цели Программ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуаль­ными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание Программ представляет собой образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития – образовательными областями, предполагает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:

  • •  Физическое развитие
  • •  Социально – коммуникативное развитие
  • •   Познавательное развитие
  • •   Речевое развитие
  • •   Художественно — эстетическое развитие
Рабочие программы на 2020-2021 учебный год
№п/п Группа/ Копия рабочей программы Аннотация Срок реализации ссылка 
1 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Ягодка» Рабочая программа для детей от 2 до 3 лет на 2020-2021 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 2-3 лет «Ягодка» на 2020-2021 учебный год

 

2 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Зайка» Рабочая программа для детей от 2 до 3 лет на 2020-2021 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 2-3 лет «Зайка» на 2020-201 учебный год
3 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Елочка» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 3 до 4 лет группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 3-4 лет «Елочка» на 2020-2021 учебный год
4 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Цветочек» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 3 до 4 лет группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 3-4 лет «Цветочек» на 2020-2021 учебный год
5 Рабочая образовательная программа группы комбинированной направленности 4-5 лет «Грибочек» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 4-5 лет «Грибочек» на 2020-2021 учебный год
6 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Медвежонок» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 4-5 лет «Медвежонок» на 2020-2021 учебный год
7 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Ручеек» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 5 до 6 лет группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 5-6 лет «Ручеек» на 2020-2021 учебный год
8 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Капелька» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 5 до 6 лет группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 5-6 лет «Капелька» на 2020-2021 учебный год
9 Рабочая образовательная программа группы комбинированной направленности 5-6 лет «Бабочка» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 5 до 6 лет группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы комбинированной направленности 5-6 лет «Бабочка» на 2020-2021 учебный год
10 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Рыбка» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 6-7 лет «Рыбка» на 2020-2021 учебный год
11 Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Лесовичок» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 5 до 7 лет группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 6-7 лет «Лесовичок» на 2020-2021 учебный год
12 Рабочая образовательная программа группы комбинированной направленности 6-7 лет «Птичка» Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. 1 год Аннотация к Рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы комбинированной направленности 6-7 лет «Птичка» на 2020-2021 учебный год
Об аннотации к рабочим программам дисциплин
Вид образовательной программы Направленность образовательной программы

 (образовательные области)

Дисциплины Аннотация
Основная Физическое развитие Физическое воспитание/
Развитие движений
Основная задача — совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.  Дисциплина включает физические упражнения: построение в шеренгу, в колонну друг за другом, в круг; ходьбу, бег, прыжки, лазанье, ползанье, метание, общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Используются подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование позитивных форм взаимодействия между детьми.
Плавание Основная задача — обеспечение полноценного физического развития детей. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что плавание является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельностьнервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Плавание одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.
ОБЖ (раздел «Здоровье») Данная дисциплина расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всѐ более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.
  Социально – коммуникативное развитие Ознакомление с окружающим Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
ОБЖ (раздел «Безопасность») Дисциплина нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребенок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.
  Познавательное развитие Ознакомление с окружающим(Мир природы мир человека)

 

Целью реализации дисциплины является расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. Дисциплина также позволяет обогатить активный и пассивный словарь ребенка, способствует развитию его любознательности. Ребенок учиться выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Дети знакомятся с гербом, флагом и гимном России, столицей России. Дети получают представление о городе, его достопримечательностях, зданиях разного функционального назначения. Дети получают представления о некоторых представителях животного мира (зверях, птицах, пресмыкающихся, земноводных, насекомых). Знакомятся с временами года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Дети знакомятся с правилами поведения в природе и учатся их соблюдать. Устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями.
Математика Дисциплина предполагает обучение детей умениям сопоставления, сравнения, установления соответствия между различными множествами и элементами множеств, ориентировке в пространства и времени.  Ребенок учиться объединять различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и его частями, находит части целого множества и целое по известным частям. Ребенок учится считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20). Учится называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Учится соотносить цифру (0-9) с количеством предметов. Учиться составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Учится различать величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Учиться понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). Учиться делить предметы фигуры на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его часть. Учиться различать и называть отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и т.д.), объемные формы: шар, куб. Проводит их сравнение. Учиться ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и т.д.), обозначает взаимное расположение и  направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями. Учится определять временные отношения (день — неделя — месяц); определять время по часам с точностью до 1 часа. Ребенок знакомиться с составом чисел первого десятка (из отдельных единиц) и составом чисел первого пятка из двух меньших. Учиться получать каждое число первого десятка прибавляя единицу к предыдущему или вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Знакомиться с монетами: 1, 2, 5 и 10 рублей. Учиться правильно правильно называть текущий месяц года, последовательность дней недели, времен года, частей суток.
Сенсорное  развитие(Конструирование)

 

 

Дисциплина включает в себя работу по сенсорному развитию: зрительному, слуховому, тактильно-двигательному, обонятельному, вкусовому восприятию. На их основе формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени. Дисциплина позволяет развить мыслительные процессы: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования, а также стимулирует развитие всех сторон речи (номинативной функции, фразовой речи и др.), способствует обогащению и расширению словаря. В дисциплину входит работа по познавательно-исследовательской деятельности, которая позволяет сформировать правильное восприятие пространства, целостно воспринимать предметы. Задачами дисциплины также является развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации для подготовки к овладению навыкам письма, развитие любознательности, воображения.В процессе изучения дисциплины ребенок учится конструировать из пластмассового и деревянного конструктора по рисунку, плану, словесной инструкции, соотносить конструкцию предмета с его назначением, создавать различные конструкции одного и того же объекта.
  Речевое развитие Речевое развитие/ Обучение грамоте

 

Освоение дисциплины обеспечивает ребенку полноценное включение в процесс общения, установление и развитие контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности. Ребенок учится пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предмете, составлять рассказ по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок. Знакомится с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение». Учиться называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Художественная литература Освоение дисциплины позволяет расширить кругозор детей, обогатить их нравственный и жизненный опыт. Знакомство с литературными произведениями предусматривает вовлечение детей в раздумья над поступками и поведением людей, происходящими событиями; побуждают к их оценке и обогащают эмоциональную сферу. Чтение стимулирует развитие речевой деятельности. Ребенок учится различать жанры литературных произведений. Знакомится с авторами детской литературы, рассматривает и анализирует иллюстрации к детским книгам. Разучивает стихотворения, считалки, загадки.Учиться выразительно читать стихи, пересказывать отрывки из сказок, рассказов, читать произведения наизусть в лицах.
  Художественно-эстетическое развитие Рисование Основная цель дисциплины — обучение детей созданию творческих работ.  Ребенок учиться различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Ребенок знакомиться с основными выразительными средствами произведений искусства. Учиться создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений. Учиться пользоваться: простым карандашом, цветными карандашами, гуашью, акварелью, восковыми мелками, фломастерами, масленой и сухой пастелью и другими материалами.Ребенок учиться лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, движение. Ребенок учиться создавать 2-3 фигурные сюжетные композиции. Детей знакомят с техникой налепа и рельефа.

Детей знакомят с аппликацией из различных видов материалов: бумаги разной фактуры, ткани, природных материалов и пр. Знакомят с разными способами аппликации: вырезанием, обрыванием. Учат создавать сюжетные и декоративные композиции.

Лепка

Аппликация

 

Художественный труд
Музыкальное воспитание Основная цель дисциплины — слушание детьми музыки, пение, музыкально-ритмические движения, танцы, игра на музыкальных инструментах. Детей учат определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполнялось. Узнавать общее настроение и характер музыкального произведения, различать его части (вступление, заключение, запев, припев). Детей учат петь песни индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию.Детей учат выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, боковой галоп, переменный шаг).

Детей учат инсценировать песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

Дети играют  сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

 

Рабочие программы узких специалистов дошкольного учреждения направленные на реализацию
  • Рабочая образовательная программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей дошкольного возраста в образовательном процессе на 2020-2021 учебный год (ознакомиться)

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Рабочая программа учителя — логопеда по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Коррекция речевого развития и высших психических функций у детей с нарушением слуха» (ознакомится)
  • Рабочая программа учителя — логопеда по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Коррекция речевого развития и высших психических функций у детей с расстройством аутистического спектра» (ознакомится)
  • Рабочая программа учителя — логопеда по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Коррекция речевого развития и высших психических функций у детей с тяжелыми нарушениями речи» (ознакомится)

 

  • Рабочая программа учителя — дефектолога по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Коррекция речевого развития и высших  психических функций у детей с нарушением слуха» (ознакомится)
  • Рабочая программа учителя – дефектолога по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Коррекция речевого развития и высших психических функций для детей с РАС» (ознакомится)
  • Рабочая программа учителя – дефектолога по реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Коррекция речевого развития и высших психических функций для детей с ТНР» (ознакомится)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»  на 2020-2021 учебный год (ознакомиться
  • Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»  на 2020-2021 учебный год(ознакомиться
  • Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»  на 2020-2021 учебный год (ознакомиться
  • Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Художественный труд»  и «Изобразительная деятельность»на 2020-2021 учебный год (ознакомиться)

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Физическое развитие»  (плавание) (ознакомиться)
  • Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования в рамках реализации образовательной области «Физическое развитие»  для детей дошкольного возраста с 3 до 8 лет (ознакомиться)

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год (согласно САНиПИН)

Распорядок дня (по возрастам)на 2020-2021 учебный год

Годовой план МАДОУ ДСКВ Югорка на 2020-2021 учебный год

Численность обучающихся (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Программа За счет
ассигнований федерального бюджета бюджета субъекта РФ местного бюджета по договорам об образовании
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ ДСКВ “Югорка” 0 255 0 0
Адаптированная образовательная программа для детей ОВЗ (с нарушением слуха) 0 1 0 0
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (c тяжелым нарушением речи) 0 9 0 0
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (с расстройством аутистического спектра) 0 2 0 0
Общая численность
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Показать больше
Возраст воспитанников Количество групп Количество воспитанников Направленность групп
с 2-х до 3-х лет 2 40 Общеразвивающая
с 3-х до 4-х лет 2 52 Общеразвивающая
с 4-х до 5-и лет 2 52 Общеразвивающая
с 5-и до 6-и лет  2 30 Комбинированная
с 5-и до 6 и лет  1 26 Общеразвивающая
с 6- до 8-ти лет 2 52 Общеразвивающая
с 6- до 8-ти лет 1 15 Комбинированная
Итого 12 267 9 групп общеразвивающей направленности/

3 группы комбинированной направленности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

 

ВЫПИСКА ЕГРЮЛ(с изменениями от 22.12.2020)

Лист записи ЕГРЮЛ

Реализуемые уровни образования  в ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации — дошкольное образование.

Информация о парциальных образовательных программах

Дополнительное образование детей играет важную роль в формировании полноценной разносторонней личности, создавая основу для других видов обучения на более высоком уровне. Для эффективности образовательной деятельности учреждение в рамках основной образовательной программы реализует парциальные программы, технологии и методики развивающего обучения, обеспечивая при этом социальную востребованность, ориентацию на задачи модернизации российского образования, на коррекцию недостатков в развитии воспитанников и реализации потенциала одаренных детей. Интеграция кружковой работы в расписании основных занятий отвечает требованиям СанПиН.

(ознакомится)

Кружковая деятельности МАДОУ ДСКВ «Югорка» на 2020-2021 учебный год
(парциальные программы в рамках реализации ООП)
№ п/п  Наименование кружка Возраст, количество детей, в том числе детей «группы риска» Режим работы Режим работы Сведения о руководителях (Ф. И. О., должность)
1. «Кенгуренок. ру» — общефизическая подготовка 15 детей 6-8 лет (подготовительные группы) Среда, 15.50 Рыбалова И.А.,

инструктор по физической культуре

2. «Умелые ручки» — художественный труд 8 детей 5-6 лет
(старшие группы)
Понедельник, 10.10 Файзуллина А.Ф., воспитатель
3. «Веселый английский» — обучение детей английскому языку 10 детей 6-8 лет (подготовительные группы) Среда, 11.30 , воспитатель
4. «Веселый светофор» — основы безопасности жизнедеятельности 12 детей 6-8 лет (подготовительные группы) Вторник, 15.30
Среда, 10.10
Рукавишникова О.В., воспитатель
5. «Веселая ладья»- обучение игре в шахматы 10 детей 6-8 лет (подготовительные группы) Среда, 15.30 ,
воспитатель
6. «Золотая рыбка» —
плавание
10 детей 5-6 лет
(старшие группы)
Четверг, 15.15

 

Позднякова Т.П., инструктор по физической культуре
7. «Театр и мы» — театрализованная деятельность 10 детей 6-8 лет (подготовительные группы) Пятница, 15.30 Адвахова А.К.,

музыкальный руководитель

8. «До-ми соль-ка» — хоровое пение

 

12 детей 5-8 лет

(старшие и подготовительные группы)

Среда, 10.00 Муравицкая Л.Л.,

музыкальный руководитель

9. «Непоседы»- ансамбль 12 детей 5-8 лет

(старшие и подготовительные группы)

Среда, 10.00 Минулина Т.Ю.,

музыкальный руководитель

 

10.       «Цветные ладошки» -рисование 12 детей 5-8 лет (старшие и подготовительные группы) Четверг 11.30

Пятница, 15.30

Шахбанова Г.И.,

воспитатель

Реализуемые дополнительные образовательные программы 2020-2021 год