Поиск
Close this search box.

Профориентация

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей профессии сделан окончательно. Не имея опыта работы, не побывав ни разу в рабочей среде, очень трудно решить, нравится тебе эта работа или нет. Далеко не всегда представления о той или иной работе совпадают с реальностью. Поэтому важно предоставить максимум информации о перспективах в работе при обучении той или иной профессии.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Дошкольное учреждение – первая ступень
в формировании базовых знаний о профессиях.
Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
— понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;
— уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
— познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
— были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
— учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
Конкурс социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл», в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе  и юге Тюменской области 
номинация «Духовность и культура»
проект «Нефтеград»
(грантовый проект -500 000 рублей)

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: Создание в дошкольном учреждении условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников, включающую формирование позитивных установок к труду, системных представлений о труде взрослых с учетом особенностей профессионально-трудовой деятельности взрослых в городе (округе, регионе), через организацию предметно – игровой среды и включение детей в сюжетно-ролевые игры с вариативными производственными сюжетами.

Задачи проекта:
1. Организовать в образовательном пространстве ДОУ, в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО, предметно — игровую среду адекватную возрастным особенностям и современным требованиям (к её содержанию; материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) к ранней профессиональной ориентации детей;
2. Формировать у детей знания об общественной значимости труда работников нефтяной промышленности, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда нефтяников с другими профессиями;
3. Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем нефтедобывающей промышленности на материале экспонатов памятников и репродукции картин, отображающие процесс нефтедобычи, как предметов искусства;
4. Закреплять знания детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города, страны;
5.Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий нефтяной промышленности;

 

февраль 2024 
Приобретены и доставлены конструкторы: «Буровая установка», «Буровая машина», «Бульдозер гидравлический,блочный»,  «Бурение морской скважины», «Экскаватор гидравлический», «Буровая вышка в море»,  «Подьёмный кран гидравлический», «Конструктор деревянный Нефтевышка сборная модель», конструктор «Машина для бурения»,  «Автокран с выдвижной стрелой и поворотной башней», «Нефтяная вышка 3Д пазл механический дерево», «Собери сам Бетономешалка», «Собери сам Самосвал», «Автомобильный кран», «Гусеничный экскаватор»,  » Тяжелый гусеничный бульдозер», «Фронтальный погрузчик».
январь 2024 
Презентация интерактивного комплекса «Край северный. Региональный компонент ХМАО» 
декабрь 2023
Познавательное занятие «Как впервые нашли нефть и кто такой геолог?»
Воспитанники старшей группы «Бабочка» на занятиях по ознакомлению с окружающим миром познакомились с профессией «Геолог». Воспитатель Недикова Т.А. подготовила познавательное занятие «Как впервые нашли нефть и кто такой геолог?». Многие родители наших воспитанников работают на предприятиях, связанных с добычей нефти,  а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими же  как их папа и мама. Дети с увлечением слушали о интересной профессии «Геолог». Некоторые сказали, что когда вырастут, то обязательно станут добывать нефть. В конце занятия дети выложили из букв слово НЕФТЬ.

Ноябрь 2023г.

Беседа «Люди каких профессий работают с нефтью»

Воспитатель старшей группы «Рыбка» Мартынец И.Р. провела беседу с воспитанниками о профессиях людей, которые работают в нефтяной промышленности. У воспитанников сформировались представления о различных профессиях связанных с добычей нефти , а именно бурильщик, геолог, геодезист, разработчик , каменщик, помощник бурильщика, буровик,  газовик. В ходе беседы рассматривали альбом о градообразующем предприятии Покачевнефтегаз. Значительно повысился  уровень развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

 

Октябрь 2023 г.

Заключение договора на приобретение и поставку тематических конструкторов

Договор ИП Красноперова Т.Ю. №НП23-И2437 от 31.10.2023 игрушки 

 

 

 

Октябрь 2023 г.

Просмотр и обсуждение презентации «Путешествие автомобильчика»

— Давайте скорее уже узнаем, что же заставляет ехать нашего «четвероногого железного друга», начала рассказ Татьяна Алексеевна, воспитатель группы «Бабочка». Зачем машине нужен бензин? и Как он получается? Вместе с любопытным Автомобильчиком ребята узнали откуда берется бензин на автозаправках. Отправившись в небольшое путешествие ребята познакомились с геологом, буровиком, нефтяника. Дети были очень рад, ведь  теперь они узнали откуда берется бензин! И они теперь понимали, что работа нефтяника, бурильщика и геолога такая тяжелая и очень нужная!

Мультфильм «Про нефть»

Воспитанники группы «Бабочка» посмотрели уникальный мультфильм, созданный по заказу и с непосредственным участием Музея геологии, нефти и газа г.Ханты-Мансийска, который рассказывает многовековую историю добычи нефти. Дети познакомились с историей нефтегазовой отрасли. После просмотра было обсуждение увиденного, дети делились новыми фактами о которых узнали из мультфильма.

 

Октябрь 2023г.

Заключен договор на приобретение  и доставку интерактивного оборудования интерактивной панели «АЛМА. Край Северный, Родной» для реализации проекта «Нефтеград»

Договор на поставку интерактивного оборудования ООО ДРИМ от 12.10.2023 № Д-188

 

 

 

Сентябрь 2023г.

Просмотр видеоролика «Нефть-черное золото»

Как добывают нефть, зачем нужна нефтяная буровая скважина, как нефтяные платформы работают в море? Как выглядит нефть или черное золото недр нашей Земли? На эти вопросы воспитанники старшей группы «Рыбка» получили ответы просмотрев видеоролик «Нефть- черное золото». 

 

Сентябрь 2023г.

Беседа с детьми «Мой папа нефтяник», опрос детей «Чей папа работает в нефтяной отрасли ?»

В нашем детском саду имеется макет «От скважины до заправки» где размещены все объекты участвующие в процессе нефтедобычи, переработки и доставки готового бензина на автозаправки. В ходе знакомства с макетом воспитатель Недикова Т.А. задавала вопросы о профессиях родителей. Дети с большим интересом рассказывали о своих родителях, которые работают в ТПП «Покачевнефтегаз». 

Сентябрь 2023г.

Знакомство с проектом «Нефтеград»- ранняя профориентация дошкольников

На методическом совещании был представлен проект «Нефтеград», участвовавший в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл» «Стратегия успеха».  К большой радости педагогического коллектива проект  получил грантовую поддержку в размере 500 000 рублей. Заместитель заведующего озвучил цели и задачи проекта, рассказала об этапах реализации и способах внедрения проекта в деятельность детского сада.

Проект призван формировать познавательные мотивы дошкольников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала проекта формировать целостное знание, потребность в творческой и технической, химической деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на дошкольной ступени образования.

 

Дата обновления страницы: 21.02.2024

Для родителей

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
75 лет Великой Победы 90 лет ХМАО ПФДО

Сведения об образовательной организации

Знающий родитель

Февраль 2024
пвсчпсв
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
   
< Янв Мар >
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122