Поиск
Close this search box.

Профориентация

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей профессии сделан окончательно. Не имея опыта работы, не побывав ни разу в рабочей среде, очень трудно решить, нравится тебе эта работа или нет. Далеко не всегда представления о той или иной работе совпадают с реальностью. Поэтому важно предоставить максимум информации о перспективах в работе при обучении той или иной профессии.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Дошкольное учреждение – первая ступень
в формировании базовых знаний о профессиях.
Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь.

Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
— понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;
— уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
— познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
— были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
— учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.
Конкурс социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл», в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-Ненецком автономном округе  и юге Тюменской области 
номинация «Духовность и культура»
проект «Нефтеград»
(грантовый проект -500 000 рублей)

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: Создание в дошкольном учреждении условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников, включающую формирование позитивных установок к труду, системных представлений о труде взрослых с учетом особенностей профессионально-трудовой деятельности взрослых в городе (округе, регионе), через организацию предметно – игровой среды и включение детей в сюжетно-ролевые игры с вариативными производственными сюжетами.

Задачи проекта:
1. Организовать в образовательном пространстве ДОУ, в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО, предметно — игровую среду адекватную возрастным особенностям и современным требованиям (к её содержанию; материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) к ранней профессиональной ориентации детей;
2. Формировать у детей знания об общественной значимости труда работников нефтяной промышленности, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда нефтяников с другими профессиями;
3. Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем нефтедобывающей промышленности на материале экспонатов памятников и репродукции картин, отображающие процесс нефтедобычи, как предметов искусства;
4. Закреплять знания детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города, страны;
5.Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий нефтяной промышленности;

март 2024

Занятие с использование интерактивного комплекса «Край северный. Региональный компонент ХМАО» 

Камни, почву раздробил
Специальный бур —
Из земли фонтан забил,
Маслянист и бур.
Та, что есть в фонтане этом,
Всем нужна зимой и летом.
В ней потом найдут бензин,
И мазут, и керосин.

Что это такое?  — Нефть, хором ответили дети. Так началось занятие с воспитанниками старшей группы «Рыбка»  с использованием интерактива. Воспитатель Мартынец И.Р. рассказала детям о способах добычи нефти, об оборудовании которое используется при добыче. Ребята посмотрели познавательный фильм «Про нефть». Как заметили ребята, процесс добывания и переработки нефти, очень трудоёмкий, да и запасы нефти могут закончиться, поэтому так важно научиться беречь и правильно использовать тепло и нефтепродукты. Новое оборудование очень наглядно помогает ребятам увидеть весь процесс, заглянуть в самые недра земли. 

Занятие по конструированию 
Скажи мне — и я забуду.
Покажи мне — и я запомню.
Вовлеки меня в процесс — и я пойму.
Отойди — и я буду действовать.
Знаменитые слова Конфуция стали крылатой фразой в рамках реализации проекта Нефтеград». Благодаря средствам гранта от компании «Лукойл» детский сад «Югорка» приобрели удивительные конструкторы для наших воспитанников.  

«Сегодня будем собирать самосвал и буровую установку, узнаем, из каких деталей они собираются и что  делают с их помощью. Начинаем!», — дала задание воспитатель Недикова Т.А. Дети группы «Бабочка» на занятии по конструированию освоили новый конструктор «Самосвал» и «Нефтяная вышка». В ходе сборки воспитатель рассказала ребятам с какой целью используют данные машины на нефтяных кустах. Дети познакомились с понятием «Отсыпка».Сначала все начинается с подготовки. В тайге геологи обозначают место, где будут добывать нефть. Место выбирают на основе данных геологоразведки (сейсмической разведки, бурения разведочных скважин и т.д.). После этого на обозначенном месте вырубают лес (если он там есть), осушают болото и отсыпают первичную площадку под бурение глубинной скважины. Эту площадку называют «Куст». Само месторождения состоит из множества таких кустов.

После отсыпки площадки на нее завозят буровую установку и собирают ее. Буровая установка представляет собой здоровенное сооружение, которое конструктивно сводится к вышке, которая опускает/поднимает здоровый электродвигатель с прикрученными к нему «трубами», которые сверлят в земле дырку (да простят меня буровики за столь утрированное описание). Кроме самой буровой на площадке также располагаются множество дополнительных сооружений и оборудования. 

Было интересно наблюдать, как увлеченно собирали  серьезные, почти взрослые машины и механизмы наши воспитанники, в дальнейшем обязательно будем придумывать новые игры с конструктором. 
Занятие — путешествие по городам Югры. Знакомство с памятниками 
Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких достопримечательностей в каждом городе являются памятники.
Воспитатели Усманова З.Ш., Фирсова В.Н., подготовили занятие — путешествие по памятным местам городов Югры. Ребята прочитали письмо от Буровичка Югорки, который очень  много путешествует по Югре. Но никак не может попасть в наш замечательный город. Буровичок Югорка попросил детей познакомить его  с нашими городами и их достопримечательностями. 

Сегодня ребята отправились в путешествие в город Сургут и рассмотрели Памятник «Трудовому подвигу поколений нефтяников Сургутнефтегаза». Узнали что он символизирует. 

Монумент символизирует собой бьющий из недр земли фонтан нефти, чьи струи разлетаются в разные стороны золотыми каплями, ведь нефть, как известно, принято называть черным золотом. В центре размещены 11 бронзовых фигур — представители разных профессий — геолог, геодезист, электромонтер, бурильщики, инженер, строитель, водитель, повар, оператор по добыче нефти и газа, сварщик. Золотыми буквами на радиальной площадке сияет надпись: «Трудовому подвигу поколений нефтяников Сургутнефтегаза». «В монументе воплотился героический труд геологов, строителей, нефтяников, газовиков — всех тех, кто более полувека обеспечивает энергетическую безопасность страны в неимоверно трудных природных условиях».

Ребята, назвали много профессий, представители, которых размещены на памятнике. Это и нефтяник, геолог, геодезист, электромонтер, бурильщики, инженер, строитель, водитель, повар, оператор по добыче нефти и газа, сварщик. У многих ребят, что называется, горели глаза, когда они слушали об истории памятника нефтяникам.

Вот такое увлекательное и познавательное путешествие получилось! В следующий раз дети  отправятся в город Нижневартовск и узнают какие памятники нефтяникам расположены в этом городе.

Занятие «Нефть — богатство земли»
С воспитанниками группы «Капелька» провели занятие по теме «Нефть -богатство земли». Воспитатель Пенкова Лариса Дмитриевна рассказала о важном полезном ископаемом — нефть.  Цель занятия: развитие у воспитанников общего представления о нефти.
Такие занятия помогают обогащать знания детей о нефти,  воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
февраль 2024 
Приобретены и доставлены конструкторы: «Буровая установка», «Буровая машина», «Бульдозер гидравлический,блочный»,  «Бурение морской скважины», «Экскаватор гидравлический», «Буровая вышка в море»,  «Подъемный кран гидравлический», «Конструктор деревянный Нефтевышка сборная модель», конструктор «Машина для бурения»,  «Автокран с выдвижной стрелой и поворотной башней», «Нефтяная вышка 3Д пазл механический дерево», «Собери сам Бетономешалка», «Собери сам Самосвал», «Автомобильный кран», «Гусеничный экскаватор»,  «Тяжелый гусеничный бульдозер», «Фронтальный погрузчик».
январь 2024 
Презентация интерактивного комплекса «Край северный. Региональный компонент ХМАО» 
декабрь 2023
Познавательное занятие «Как впервые нашли нефть и кто такой геолог?»
Воспитанники старшей группы «Бабочка» на занятиях по ознакомлению с окружающим миром познакомились с профессией «Геолог». Воспитатель Недикова Т.А. подготовила познавательное занятие «Как впервые нашли нефть и кто такой геолог?». Многие родители наших воспитанников работают на предприятиях, связанных с добычей нефти,  а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими же  как их папа и мама. Дети с увлечением слушали о интересной профессии «Геолог». Некоторые сказали, что когда вырастут, то обязательно станут добывать нефть. В конце занятия дети выложили из букв слово НЕФТЬ.

Ноябрь 2023г.

Беседа «Люди каких профессий работают с нефтью»

Воспитатель старшей группы «Рыбка» Мартынец И.Р. провела беседу с воспитанниками о профессиях людей, которые работают в нефтяной промышленности. У воспитанников сформировались представления о различных профессиях связанных с добычей нефти , а именно бурильщик, геолог, геодезист, разработчик , каменщик, помощник бурильщика, буровик,  газовик. В ходе беседы рассматривали альбом о градообразующем предприятии Покачевнефтегаз. Значительно повысился  уровень развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

 

Октябрь 2023 г.

Заключение договора на приобретение и поставку тематических конструкторов

Договор ИП Красноперова Т.Ю. №НП23-И2437 от 31.10.2023 игрушки 

 

 

 

Октябрь 2023 г.

Просмотр и обсуждение презентации «Путешествие автомобильчика»

— Давайте скорее уже узнаем, что же заставляет ехать нашего «четвероногого железного друга», начала рассказ Татьяна Алексеевна, воспитатель группы «Бабочка». Зачем машине нужен бензин? и Как он получается? Вместе с любопытным Автомобильчиком ребята узнали откуда берется бензин на автозаправках. Отправившись в небольшое путешествие ребята познакомились с геологом, буровиком, нефтяника. Дети были очень рад, ведь  теперь они узнали откуда берется бензин! И они теперь понимали, что работа нефтяника, бурильщика и геолога такая тяжелая и очень нужная!

Мультфильм «Про нефть»

Воспитанники группы «Бабочка» посмотрели уникальный мультфильм, созданный по заказу и с непосредственным участием Музея геологии, нефти и газа г.Ханты-Мансийска, который рассказывает многовековую историю добычи нефти. Дети познакомились с историей нефтегазовой отрасли. После просмотра было обсуждение увиденного, дети делились новыми фактами о которых узнали из мультфильма.

 

Октябрь 2023г.

Заключен договор на приобретение  и доставку интерактивного оборудования интерактивной панели «АЛМА. Край Северный, Родной» для реализации проекта «Нефтеград»

Договор на поставку интерактивного оборудования ООО ДРИМ от 12.10.2023 № Д-188

 

 

 

Сентябрь 2023г.

Просмотр видеоролика «Нефть-черное золото»

Как добывают нефть, зачем нужна нефтяная буровая скважина, как нефтяные платформы работают в море? Как выглядит нефть или черное золото недр нашей Земли? На эти вопросы воспитанники старшей группы «Рыбка» получили ответы просмотрев видеоролик «Нефть- черное золото». 

 

Сентябрь 2023г.

Беседа с детьми «Мой папа нефтяник», опрос детей «Чей папа работает в нефтяной отрасли ?»

В нашем детском саду имеется макет «От скважины до заправки» где размещены все объекты участвующие в процессе нефтедобычи, переработки и доставки готового бензина на автозаправки. В ходе знакомства с макетом воспитатель Недикова Т.А. задавала вопросы о профессиях родителей. Дети с большим интересом рассказывали о своих родителях, которые работают в ТПП «Покачевнефтегаз». 

Сентябрь 2023г.

Знакомство с проектом «Нефтеград»- ранняя профориентация дошкольников

На методическом совещании был представлен проект «Нефтеград», участвовавший в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл» «Стратегия успеха».  К большой радости педагогического коллектива проект  получил грантовую поддержку в размере 500 000 рублей. Заместитель заведующего озвучил цели и задачи проекта, рассказала об этапах реализации и способах внедрения проекта в деятельность детского сада.

Проект призван формировать познавательные мотивы дошкольников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала проекта формировать целостное знание, потребность в творческой и технической, химической деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на дошкольной ступени образования.

 

Дата обновления страницы: 10.04.2024

Для родителей

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
75 лет Великой Победы 90 лет ХМАО ПФДО

Сведения об образовательной организации

Знающий родитель

Апрель 2024
пвсчпсв
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     
< Мар Май >
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122