Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: Создание в дошкольном учреждении условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников, включающую формирование позитивных установок к труду, системных представлений о труде взрослых с учетом особенностей профессионально-трудовой деятельности взрослых в городе (округе, регионе), через организацию предметно – игровой среды и включение детей в сюжетно-ролевые игры с вариативными производственными сюжетами.
Задачи проекта:
1. Организовать в образовательном пространстве ДОУ, в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО, предметно — игровую среду адекватную возрастным особенностям и современным требованиям (к её содержанию; материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) к ранней профессиональной ориентации детей;
2. Формировать у детей знания об общественной значимости труда работников нефтяной промышленности, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда нефтяников с другими профессиями;
3. Закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем нефтедобывающей промышленности на материале экспонатов памятников и репродукции картин, отображающие процесс нефтедобычи, как предметов искусства;
4. Закреплять знания детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города, страны;
5.Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий нефтяной промышленности;
май 2024
Дети должны как можно больше знать о профессиях своих родителей. Большинство семей наших воспитанников работают в градообразующем предприятии «Покачевнефтегаз», которое играет важную роль в жизни нашего города.
В рамках проекта «Нефтеград» дети вместе с родителями собирали модели машин без которых процесс добычи нефти просто невозможен. Особенно ребятам понравилась сборка спецтехники на гусеничном ходу, .
Благодаря этому проекту дети узнали много интересного о работе в нефтяной отрасли и о том, как важна работа людей, которые добывают нефть.
апрель 2024
К реализации проекта «Нефтеград» подключились наши родители. Вместе с детьми начали сборку демонстрационных моделей «Нефтяная вышка». Процесс увлекательный и кропотливый! Родители являются работниками нефтедобывающей компании «Покачевнефтегаз», в ходе сборки моделей, поделились комментариями, как нефтяная вышка работает на производстве.
март 2024
Занятие с использование интерактивного комплекса «Край северный. Региональный компонент ХМАО»
Камни, почву раздробил
Специальный бур —
Из земли фонтан забил,
Маслянист и бур.
Та, что есть в фонтане этом,
Всем нужна зимой и летом.
В ней потом найдут бензин,
И мазут, и керосин.
Что это такое? — Нефть, хором ответили дети. Так началось занятие с воспитанниками старшей группы «Рыбка» с использованием интерактива. Воспитатель Мартынец И.Р. рассказала детям о способах добычи нефти, об оборудовании которое используется при добыче. Ребята посмотрели познавательный фильм «Про нефть». Как заметили ребята, процесс добывания и переработки нефти, очень трудоёмкий, да и запасы нефти могут закончиться, поэтому так важно научиться беречь и правильно использовать тепло и нефтепродукты. Новое оборудование очень наглядно помогает ребятам увидеть весь процесс, заглянуть в самые недра земли.
«Сегодня будем собирать самосвал и буровую установку, узнаем, из каких деталей они собираются и что делают с их помощью. Начинаем!», — дала задание воспитатель Недикова Т.А. Дети группы «Бабочка» на занятии по конструированию освоили новый конструктор «Самосвал» и «Нефтяная вышка». В ходе сборки воспитатель рассказала ребятам с какой целью используют данные машины на нефтяных кустах. Дети познакомились с понятием «Отсыпка».Сначала все начинается с подготовки. В тайге геологи обозначают место, где будут добывать нефть. Место выбирают на основе данных геологоразведки (сейсмической разведки, бурения разведочных скважин и т.д.). После этого на обозначенном месте вырубают лес (если он там есть), осушают болото и отсыпают первичную площадку под бурение глубинной скважины. Эту площадку называют «Куст». Само месторождения состоит из множества таких кустов.
После отсыпки площадки на нее завозят буровую установку и собирают ее. Буровая установка представляет собой здоровенное сооружение, которое конструктивно сводится к вышке, которая опускает/поднимает здоровый электродвигатель с прикрученными к нему «трубами», которые сверлят в земле дырку (да простят меня буровики за столь утрированное описание). Кроме самой буровой на площадке также располагаются множество дополнительных сооружений и оборудования.
Сегодня ребята отправились в путешествие в город Сургут и рассмотрели Памятник «Трудовому подвигу поколений нефтяников Сургутнефтегаза». Узнали что он символизирует.
Монумент символизирует собой бьющий из недр земли фонтан нефти, чьи струи разлетаются в разные стороны золотыми каплями, ведь нефть, как известно, принято называть черным золотом. В центре размещены 11 бронзовых фигур — представители разных профессий — геолог, геодезист, электромонтер, бурильщики, инженер, строитель, водитель, повар, оператор по добыче нефти и газа, сварщик. Золотыми буквами на радиальной площадке сияет надпись: «Трудовому подвигу поколений нефтяников Сургутнефтегаза». «В монументе воплотился героический труд геологов, строителей, нефтяников, газовиков — всех тех, кто более полувека обеспечивает энергетическую безопасность страны в неимоверно трудных природных условиях».
Ребята, назвали много профессий, представители, которых размещены на памятнике. Это и нефтяник, геолог, геодезист, электромонтер, бурильщики, инженер, строитель, водитель, повар, оператор по добыче нефти и газа, сварщик. У многих ребят, что называется, горели глаза, когда они слушали об истории памятника нефтяникам.
Вот такое увлекательное и познавательное путешествие получилось! В следующий раз дети отправятся в город Нижневартовск и узнают какие памятники нефтяникам расположены в этом городе.
Такие занятия помогают обогащать знания детей о нефти, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Ноябрь 2023г.
Беседа «Люди каких профессий работают с нефтью»
Воспитатель старшей группы «Рыбка» Мартынец И.Р. провела беседу с воспитанниками о профессиях людей, которые работают в нефтяной промышленности. У воспитанников сформировались представления о различных профессиях связанных с добычей нефти , а именно бурильщик, геолог, геодезист, разработчик , каменщик, помощник бурильщика, буровик, газовик. В ходе беседы рассматривали альбом о градообразующем предприятии Покачевнефтегаз. Значительно повысился уровень развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.
Октябрь 2023 г.
Заключение договора на приобретение и поставку тематических конструкторов
Договор ИП Красноперова Т.Ю. №НП23-И2437 от 31.10.2023 игрушки
Октябрь 2023 г.
Просмотр и обсуждение презентации «Путешествие автомобильчика»
— Давайте скорее уже узнаем, что же заставляет ехать нашего «четвероногого железного друга», начала рассказ Татьяна Алексеевна, воспитатель группы «Бабочка». Зачем машине нужен бензин? и Как он получается? Вместе с любопытным Автомобильчиком ребята узнали откуда берется бензин на автозаправках. Отправившись в небольшое путешествие ребята познакомились с геологом, буровиком, нефтяника. Дети были очень рад, ведь теперь они узнали откуда берется бензин! И они теперь понимали, что работа нефтяника, бурильщика и геолога такая тяжелая и очень нужная!
Мультфильм «Про нефть»
Воспитанники группы «Бабочка» посмотрели уникальный мультфильм, созданный по заказу и с непосредственным участием Музея геологии, нефти и газа г.Ханты-Мансийска, который рассказывает многовековую историю добычи нефти. Дети познакомились с историей нефтегазовой отрасли. После просмотра было обсуждение увиденного, дети делились новыми фактами о которых узнали из мультфильма.
Октябрь 2023г.
Заключен договор на приобретение и доставку интерактивного оборудования интерактивной панели «АЛМА. Край Северный, Родной» для реализации проекта «Нефтеград»
Договор на поставку интерактивного оборудования ООО ДРИМ от 12.10.2023 № Д-188
Сентябрь 2023г.
Просмотр видеоролика «Нефть-черное золото»
Как добывают нефть, зачем нужна нефтяная буровая скважина, как нефтяные платформы работают в море? Как выглядит нефть или черное золото недр нашей Земли? На эти вопросы воспитанники старшей группы «Рыбка» получили ответы просмотрев видеоролик «Нефть- черное золото».
Сентябрь 2023г.
Беседа с детьми «Мой папа нефтяник», опрос детей «Чей папа работает в нефтяной отрасли ?»
В нашем детском саду имеется макет «От скважины до заправки» где размещены все объекты участвующие в процессе нефтедобычи, переработки и доставки готового бензина на автозаправки. В ходе знакомства с макетом воспитатель Недикова Т.А. задавала вопросы о профессиях родителей. Дети с большим интересом рассказывали о своих родителях, которые работают в ТПП «Покачевнефтегаз».
Сентябрь 2023г.
Знакомство с проектом «Нефтеград»- ранняя профориентация дошкольников
На методическом совещании был представлен проект «Нефтеград», участвовавший в конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «Лукойл» «Стратегия успеха». К большой радости педагогического коллектива проект получил грантовую поддержку в размере 500 000 рублей. Заместитель заведующего озвучил цели и задачи проекта, рассказала об этапах реализации и способах внедрения проекта в деятельность детского сада.
Проект призван формировать познавательные мотивы дошкольников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала проекта формировать целостное знание, потребность в творческой и технической, химической деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на дошкольной ступени образования.