Уважаемые гости, коллеги и родители!!! Приветствую Вас на страничке педагога-психолога МАДОУ ДСКВ «Югорка»! Страничка адресована всем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тем, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников. Я и все специалисты нашего детского сада готовы к общению с Вами. Мы ответим на интересующие Вас вопросы, связанные с воспитанием, психологическим развитием дошкольников, с физической и оздоровительной работой в детском саду. Буду рада отзывам и предложениям через обратную связь! |
|
Позвольте представиться, педагог-психолог ПУЗАНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА
Психолог – это сказочная личность: Уметь понять и выслушать уметь, Направить в жизнь верною рукой, На расстоянии быть рядышком с тобой! Живут в нем радостно и весело, и дружно Душа ребенка, разум мудреца. Фонтан гармонии откроет, если нужно, И в жизни происходят чудеса! Есть ключики у каждого создания, — Психолог этот ключик подберет, И аккуратно, словно Мироздание, Тебя за ручку к счастью поведет! |
|
КОРОТКО ОБО МНЕ |
КВАЛИФИКАЦИЯ: высшая квалификационная категория (приказ) ОБРАЗОВАНИЕ: в 2006 году окончила «Бийский государственный педагогический университет имени В.М. Шукшина» по специальности «Педагогика и психология» (диплом) ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (ознакомиться) СТАЖ РАБОТЫ: Общий стаж- 13 лет Стаж работы педагогом-психологом – 12 лет. С 14.11.2011 года по настоящее время работаю педагогом – психологом в МАДОУ ДСКВ «Югорка» (трудовая книжка) РЕЗЮМЕ педагога-психолога (ознакомиться) ХАРАКТЕРИСТИКА профессиональной деятельности (ознакомиться) ВИДЕОРОЛИК: «Я – педагог-психолог» (ознакомиться) |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ И НАГРАДЫ |
ГРАНТЫ педагога-психолога НАГРАДЫ педагога-психолога ДОСТИЖЕНИЯ педагога-психолога ДОСТИЖЕНИЯ воспитанников педагога-психолога БЛАГОДАРНОСТЬ родителей воспитанников |
ТРАНСЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА |
УЧАСТИЕ в ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов города Покачи ГМО педагогических работников, работающих с одаренными детьми УЧАСТИЕ в ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ 2018 год. Августовская конференция педагогических работников города Покачи «Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров: достижения, проблемы, перспективы». |
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА |
Основная цель моей профессиональной деятельности – это обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья ребенка; оказание психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации. Аннотация рабочей образовательной программы педагога-психолога (ознакомиться) |
Основные направления деятельности педагога-психолога в рамках ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: — психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основной и дополнительных образовательных программ; — психологическая оценка степени комфортности и безопасности развивающей образовательной среды; — психологическое просвещение; — психологическая профилактика; — психологическое консультирование; — психологическая диагностика; — психологическая коррекция и развитие. |
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ |
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основной и дополнительных образовательных программ осуществляется посредством:
— определение совместно с педагогами зоны актуального и ближайшего развития каждого ребенка с целью построения его образовательной траектории и оптимизации работы с группой детей в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования; — формирования и реализации совместно с воспитателем планов развивающей работы с воспитанниками с учетом их индивидуально-психологических особенностей; — разработки коррекционных, развивающих, профилактических программ направленных на создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; — формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТЕПЕНИ КОМФОРТНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ |
Определение степени комфортности и безопасности развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей: — анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности; — консультировании воспитателей и специалистов при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся (уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности); — оказание психологической поддержки педагогам по совершенствованию образовательного процесса. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ |
Психологическое просвещение – деятельность педагога-психолога по повышению психологической компетентности воспитателей и родителей, что реализуется в форме индивидуальных и групповых консультаций, тренингов, семинаров-практикумов, круглых столов, размещения стендовой информации, распространении памяток и буклетов. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ |
Психологическая профилактика – система психологических мероприятий, направленных на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также на сохранение психического здоровья детей.
Психологическая профилактика состоит в том, чтобы обеспечить раскрытие возможностей возраста, снизить влияние рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонностей, интересов, предпочтений), предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальной сфер через создание благоприятных психогигиенических условий в образовательном учреждении. Психогигиена предполагает предоставление субъектам образовательного процесса психологической информации для предотвращения возможных проблем. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ |
Психологическое консультирование состоит в том, чтобы помочь человеку в разрешении проблемы в ситуации, когда он сам осознал ее наличие. Коммуникативное взаимодействие осуществляется по запросу администрации, родителей и педагогов, а иногда и самих детей. Результатом взаимодействия являются удовлетворение реального запроса и выработка (формулирование) рекомендаций коррекционно-профилактического и информативного характера. Основной метод психологического консультирования – беседа, а форма проведения – индивидуальная консультация.
Задачи психологического консультирования родителей и воспитателей решаются с позиции потребностей и возможностей возрастного развития ребенка, а также индивидуальных вариантов развития. |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ |
Психологическая диагностика – получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников. Результаты психологической диагностики используются для поддержки ребенка, построения его образовательной траектории, коррекции особенностей его развития, оптимизации работы с группой детей. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с письменного согласия его родителей (законных представителей). |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ
|
Психологическая коррекция и развитие, в контексте ФГОС ДО, деятельность педагога-психолога, направленная на изменения во внутренней, психологической сфере воспитанников, рассматривается как развивающая. Предполагается организация развивающих занятий, направленных на коррекцию определенных недостатков в психическом развитии детей. Психокоррекционные технологии включаются в контекст развивающей работы с дошкольниками. Предметом деятельности педагога-психолога становится не исправление недостатков у воспитанников, а выработка у них тех способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях, которые помогут им стать успешными, достигнуть требуемого уровня освоения образовательной программы и, как следствие, приведут к позитивным изменениям в сфере имеющихся трудностей развития. |
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья Основой целью психологического сопровождения данной категории детей в моей работе является преодоление имеющихся у детей трудностей в познавательном, эмоциональном развитии, в установлении контактов со сверстниками, взрослыми и цель эта направлена на укрепление психического здоровья, подготовку детей к школьному обучению. |
|
Нормативные документы, регламентирующие работу педагога-психолога Важным компонентом профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация обеспечивает и регламентирует каждое направление деятельности педагога-психолога. |
|
|
Владение современными технологиями В современном динамично развивающемся мире для гармоничного и всестороннего развития ребенка необходимо идти в ногу со временем и активно использовать в своей работе современные образовательные технологии и методы. Существует множество разнообразных образовательных технологий и основная задача – грамотно выбирать те формы и методы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. |
Кабинет педагога-психолога – специально оборудованное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это – часть развивающей предметной среды, элемент микро-пространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности. | |
ФОТОГАЛЕРЕЯ |
Фотогалерея Лучшей иллюстрацией педагогического мастерства является фотогалерея, состоящая из запоминающихся фрагментов профессиональной деятельности. Фотогалерея – это летопись нашей жизни, которая перенесет Вас в страну воспоминаний и Вы с радостью будете «перечитывать» её снова и снова.
|
ГРАНИ ТАЛАНТА (посмотреть фотографии) |
Участие педагога-психолога в творческой и спортивной жизни МАДОУ ДСКВ «Югорка»
Городской конкурс «Клуб веселых и находчивых», 2012 год. Городской конкурс «Самый лучший хор города Покачи», 2015 год. «Кросс нации», 2016, 2018 годы. Городской конкурс «Съезд дедов Морозов и Снегурочек», 2017, 2018 годы. Участие в утренниках детского сада: роли Снегурочка, Василиса, Осень, Весна, Солнышко, Масленица, медведь, пират. |
ПОЛЕЗНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ САЙТЫ |
Полезные психологические сайтыhttp://azps.ru/ на сайте представлены тесты, методики и их описание, статьи по психологии, касающиеся различных проблем. http://psychology.net.ru/top/?cat_id=1&g=4 сайт, который будут полезен не только педагогам-психологам, педагогам ДОУ, но и родителям. Актуальная информация из мира психологии, статьи, форум, а также раздел психологическое консультирование. http://www.gestalt.kz/ На сайте размещены статьи и книги, описание программ и тренингов, которые могут быть вам полезны. В разделе форума «Консультации» можно получить профессиональную психологическую помощь. http://upsihologa.com.ua/ Здесь можно просто пообщаться, а так же найти материалы по психологии, анонсы тренингов, психологических конференций, фестивалей. Можно легко найти психолога в своём регионе, или же записаться на платную онлайн-консультацию. http://psyfactor.org/partners.htm информационный ресурсный центр по научной и практической психологии. http://flogiston.ru/reviews/sites проект создан с целью дать достоверную и актуальную информацию о психологии сегодняшнего дня: информация о психологах и психотерапевтах России и стран СНГ, новости об актуальных событиях в мире психологии, авторские публикации по психологии и психотерапии, обзоры новых психологических книг, анонсы интересных психологических сайтов. http://vch.narod.ru/ Материал сайта может быть использован для подготовки к практическим занятиям по различным направлениям в психологии, поможет в написании курсовых, дипломных, квалификационных и диссертационных работ. Материал сайта составляют психологические тесты, книги, программы обработки результатов тестирования, ссылки на полезные для студента ресурсы по психологии. http://magazine.mospsy.ru/dictionary/dictionary.php?term=1272000 На сайте представлены развивающие и коррекционные методики, игры для детей. Будет полезен широкому кругу читателей. http://www.psychologos.ru/ Психологос энциклопедия практической психологии, которая создается профессионалами для широкого использования. Здесь вы найдете внятные определения основных психологических понятий и видео-иллюстрации к ним, современные взгляды специалистов и практичные рекомендации по решению личных и деловых проблем. |
Для меня, как педагога-психолога, великое счастье развить в каждом ребенке чувство уверенности в собственных возможностях и способностях на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах детской деятельности. Как говорил Сократ: |