Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении имеются: Оборудование в ДОУ (кабинетах) для общего и индивидуального пользования, способствующего созданию условий для инклюзивного образования: В МАДОУ ДСКВ «Югорка» во всех 10 возрастных группах (кроме 2-х групп раннего возраста) установлены интерактивные доски, проекторы; В 2020- 2021 учебном году приобретена интерактивная панель «Колибри». Панель – трансформер, работает и в режиме интерактивного стола. Данная панель используется: — для адаптации детей к новым социальным условиям (малыши от 2,5 лет); — для детей с ограниченными возможностями здоровья; — для психологической разгрузки детей в сенсорной комнате; — для занятий и игр с детьми до 8 лет по основным областям знаний. Современные цифровые технологии не только облегчают процесс восприятия дидактического материала за счет легкости коммуникации, но и за счет доступности для ребенка информации. В дошкольной образовательной организации создана необходимая материально — техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы физкультурный зал, бассейн, спортивные уголки в группах, спортивная площадка, футбольное поле. · физкультурных занятий · праздников, развлечений · общественных мероприятий дошкольного учреждения, · семинаров · презентаций. · обучение воспитанников элементам спортивных игр · праздников, развлечений · спортивных соревнований Порядок пользования объектами спорта Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида «Югорка» (МАДОУ ДСКВ «Югорка») создано постановлением администрации города Покачи от 14.12.2010 №870 «О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Покачи детский сад комбинированного вида «Югорка». Общая площадь земельного участка — 11 773 кв. м. Территория МАДОУ ДСКВ «Югорка» по периметру ограждена забором (высота 1,6 м), имеет наружное электрическое освещение, видеонаблюдение. Здание введено в эксплуатацию в ноябре 2010 года, общая площадь — 6295,9кв. м. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдана 9 апреля 2014 года. С 14 ноября 2011 года осуществляется прием воспитанников (от 1,5 до 8-и лет) Внутренний и внешний интерьер являются своеобразной визитной карточкой, «лицом» учреждения и определяет его имидж. Главным условием при создании развивающей среды является педагогическая поддержка различных видов детской деятельности. Развивающая среда в группах организована с учетом потребностей и интересов воспитанников, отличается информированностью, динамичностью, привлекательностью и доступностью для детей, в том числе для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка, в том числе для детей — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Оформление интерьера приближено к домашним условиям, что способствует эмоциональному благополучию в детском коллективе. В оформлении групп имеются признаки возрастной специфики, учитывается гендерный подход в подборе игрового материала. Содержание среды сезонно изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса у детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития». В каждой группе созданы «познавательные центры», где дети открывают свойства предметов, воды и других природных материалов. Уголки по основам безопасности жизнедеятельности учат детей соблюдать правильное поведение на дорогах, правильному обращению с огнем. Уголок художественного творчества помогает детям «стать» режиссером или актером, художником, музыкантом. Созданные условия для самостоятельной деятельности предоставляют детям возможность использовать по своему усмотрению предметы окружающего их мира. Земельный участок хорошо озеленен и ухожен, на территории произрастает более 250 деревьев и кустарников, что положительно влияет на здоровье детей и сотрудников. Групповые участки зонированы металлическим ограждением с индивидуальным входом на каждый участок. Каждый год территория детского сада пополняется малыми архитектурными формами, сюжетными постройками, выполненными руками персонала учреждения и родителей. 1. В дошкольном учреждении имеются: 2. Учреждение располагает техническими средствами обучения: Учреждение на сегодняшний день обеспечено 11-ю персональными компьютерами, все из которых подключены к сети Интернет. Это бухгалтерия, отдел кадров, методический кабинет, кабинет заместителя заведующего по хозяйственного отдела, кабинет делопроизводителя, кабинет заведующего учреждением, рабочее место шеф — повара и медицинский кабинет. 3. Программно — методическое обеспечение Обеспеченность техническим оснащением составляет — 100%, учебной и методической литературой — 100%, программами — 100%. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Разработаны основная образовательная программа дошкольного образования, адаптированные образовательные программы для детей ОВЗ, рабочие программы педагогов, программы дополнительного образования детей. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает игровую, двигательную, познавательную, творческую и исследовательскую деятельность. В дошкольном учреждении имеются в достаточном количестве демонстрационный, методический материал для сопровождения образовательного процесса (развивающие игры и дидактические пособия для развития мелкой моторики, развивающие игры Фрёбеля, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера и другое). В каждой группе оборудован уголок для организации познавательно-исследовательской деятельности. В группах оборудованы зоны активности детей по образовательным областям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности Работает канал экстренной связи учреждения с правоохранительными органами, имеется телефон с определителем. С целью обеспечения пожарной безопасности установлена система, позволяющая дублировать сигналы о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны. Все выходы, дверные блоки в спальнях второго этажа оснащены светильниками «Выход». Для обеспечения антитеррористической безопасности в учреждении ведется видеонаблюдение всех входов в здание. Установлено 36 видеокамер, из них — 12 внутренние, 24 — наружные. Оформлен стационарный стенд по безопасности и уголок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, антитеррористической безопасности, противопожарной безопасности. Ежеквартально проводятся практические учения по эвакуации детей и работников из здания. Перед началом летнего периода и нового учебного года проводятся испытания игрового и спортивного оборудования с последующим составлением актов — допусков на проведение занятий в спортивном зале и на спортивной площадке. Участковым УМВД проводились беседы с персоналом учреждения по предупреждению краж и предупреждению и защите от действий мошенников. Разработан план по энергосбережению, который включает ежегодную ревизию и технический осмотр счетчиков электроэнергии, проведение инструктажей с персоналом учреждения по принятию мер экономии. В учреждении имеется паспорт доступности, паспорт антитеррористической безопасности. Выполнение системы безопасности контролируется Учредителем и надзорными органами. Все кабинеты для организации образовательной деятельности воспитанников обеспечены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. 5. Медицинское обслуживание Наблюдение за детьми ведут врач — педиатр, медицинская сестра. Проводятся осмотры детей врачами — специалистами. Ежегодно стоматолог — гигиенист проводит профилактические осмотры детей (проводится санация ротовой полости, лечение кариеса), организуются беседы и практические занятия с детьми по уходу за зубами и ротовой полостью. Групповые комнаты, музыкальный и спортивный залы оснащены бактерицидными облучателями, увлажнителями воздуха. Помещения соответствуют санитарным нормам и правилам. Специальные условия для получения образования Условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ (видео), включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специального оборудования для коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь ( с 1 августа введено в штатное расписание 0,5 ставки — ассистента (помощника), проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организации (фото), осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающихся с ОВЗ (ч.3 ст. 79 Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) В групповых комнатах, в кабинетах специалистов и на участках созданы комфортные условия для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. В группе комбинированной направленности, где обучается ребенок с РАС, имеется машина для обнимания.
Развивающие модули (предназначены для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков, начальных математических представлений); тактильно-дидактическое панно «Чудеса природы»; ортопедическая дорожка (предназначена для развития тактильного восприятия и профилактики здоровья и профилактики развития плоскостопия); тактильная дорожка «Змейка» (цель «работы»– производить массаж стопы, активизировать кровообращение, тренировать мышцы, укреплять голеностопный сустав и формировать физиологически правильный свод ступни, снимать усталость с ног, развивать координацию движений и поддерживать здоровье в целом). Дидактический материал — набор Фребеля Ф. — для коррекционно – развивающих занятий логопеда и психолога. Данные методики способствуют развитию речи, мелкой моторики, слухового и тактильного восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, цветовой и пространственной ориентации. Помогают овладению счётных навыков. В сенсорной комнате МАДОУ ДСКВ «Югорка» установлены: — воздушно-пузырьковая световая колонна; — пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь»; — пуф-кресло с гранулами; — сенсорная тропа для ног; — тактильная панель «Ежик»; — настенное интерактивное панно «Водопад»; — световой проектор «Зеркальный шар»; — «сухой душ» (шатер из разноцветных атласных лент, закрепленных на горизонтальной платформе). — сухой бассейн (интерактивный); — песочный стол с подсветкой «Разноцветная песочница»; — «Живой песок».
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ участникам образовательного процесса. В МАДОУ ДСКВ «Югорка» создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база оснащена: Доступ педагогических работников к информационно – телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально – техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической деятельности» осуществляется с персональных компьютеров, ноутбуков, подключенных к сети Интернет. (В соответствии с ч.3 ст. 47 Федерального закона № 273- ФЗ от 27 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации») и регламентируется. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии Не предусмотрено. Не требуются Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В соответствии с уставом МАДОУ ДСКВ «Югорка» в дошкольном учреждении отсутствуют жилые помещения, общежития, интернаты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Созданы условия по доступной среде: В МАДОУ ДСКВ «Югорка» имеется: — пандус; — кнопка вызова помощника для инвалидов; — пиктограммы и тактические таблички со шрифтом Брайля на контрастном фоне; — наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (сенсорный смеситель, поручни) — навигация по зданию (таблички с указателями) — звуковой маяк с датчиком движения — крючок для костылей настенный — предупреждающие знаки — знак парковка для инвалидов — сменное кресло-коляска для детей-инвалидов Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
1
спортивный зал — 1
· проведение музыкальных
2
бассейн -1
· Помещение предназначено для проведения занятий по плаванию.
3
футбольное поле
· (150 кв. м: ворота с сеткой, скамейки для болельщиков)
4
спортивная площадка
· (250 кв.м) проведение физкультурных занятий
Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей
http://www.gallery-projects.com
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму совместной образовательной деятельности в ДОУ
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ.
http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших детских садов; новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и многое другое.
http://www.obruch.ru/
— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Предлагаем Вам каталог сайтов, на которых Вы можете найти статьи о развитии, здоровье и воспитании малышей,
Детский портал «Теремок» http://teremoc.ru/
Детский портал «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/
Детский портал «Клепа» http://www.klepa.ru/
Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т.д.). Консультирование родителей и педагогов по теме безопасного использования интернета и мобильной связи детьми.
Линия «Дети онлайн» будет способствовать развитию навыков безопасного использования Интернета у детей, родителей и педагогов и станет каналом получения информации о распространенности, динамике современных инфокоммуникационных угроз и эффективности мероприятий в области безопасного использования информационных коммуникаций.
Cайт проекта Линия помощи «Дети онлайн»: http://detionline.com/ Центр безопасного Интернета в России («Национальный узел интернет-безопасности в России») был создан в 2008 году для решения проблемы безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете, а другими словами, для эффективного противодействия интернет-угрозам, которые подстерегают пользователей Рунета.Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья