Поиск
Close this search box.

Программа ЛРОС

C марта 2022 года наше дошкольное учреждение стало участником реализации Комплексной программы по развитию личностного потенциала в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

Общая информация

Управленческий проект формирования ЛРОС (личностно-развивающая образовательная среда)

тема: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ «Я РАСТУ!»

Назначение проекта – осознанное совершенствование ЛРОС, подходов к реализации ОП, процесса воспитания, к повышению активности участников образовательных отношений, ее значимости для социально-эмоционального развития ребенка.

Проект ЛРОС МАДОУ ДСКВ «Югорка» «Я расту!» 

презентация к проекту   «Я расту!»

 

 

Участники проекта

Управленческая команда:

  • Орлова Светлана Иосифовна, заведующий;
  • Исмагилова Любовь Александровна, заместитель заведующего;
  • Пузанова Наталья Николаевна, педагог-психолог;

Педагогическая команда:

  • Рукавишникова Оксана Владимировна, старший воспитатель;
  • Ибрагимова Патимат Бейбалаевна, воспитатель;
  • Каминская Ксения Александровна, воспитатель;
  • Усманова Зелмира Шахбановна, воспитатель

 

 

Пространственно- предметный компонент ЛРОС

Разработка подпроекта трансформации предметно-пространственной среды в ОО «Кубик-Рубик».

Скрытый текст

МАДОУ ДСКВ «Югорка» расположено в жилом комплексе юго-западного района города Покачи. В непосредственной близости от учреждения находятся четыре пятиэтажных дома, средние общеобразовательные школы № 2 и №4, городской парк для детей, городской бассейн, аптека; с южной стороны — небольшой сосновый массив, за которым находится автодорога. Расположение учреждения удобно для родителей и воспитанников, 93% семей проживает в шаговой доступности к детскому саду.

Учреждение размещено в административно – учебном двухэтажном здании детского сада (типовой проект на 12 групп). Здание введено в эксплуатацию в ноябре 2010 года.

Общая площадь земельного участка — 11 777 кв. м.

Общая площадь здания — 6295,9 кв. м.

С юго-западной стороны находится лесной массив (сосна). По периметру территории высажены деревья и кустарники: береза, осина, рябина; на территории высажены кусты рябины, черемухи, шиповника; разбито 12 клумб. На территории оформлен уголок леса с водоемами, цветниками и разновидностью деревьев (ель, кедр, пихта и др.).

Зонирование территории осуществлено в соответствии требованиям СанПиН и включает в себя:

— игровую зону (групповые площадки с верандами (12 штук), физкультурную площадку, футбольное поле), оборудованную с учетом росто-возрастных особенностей детей.

— хозяйственную зону.

В 2021 году детский сад  частично обновил  малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке (12 игровых комплексов, 2 качалки на пружине, 4 карусели).

Режим работы в дошкольных группах установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи, и является следующим:  пятидневная рабочая  неделя, длительность работы — 12 часов, график работы с 06.30 до 18.30; выходные дни – суббота,       воскресенье.

Количество групп в Учреждении определяется  исходя из их предельной наполняемости. В  Учреждении функционировало 12 групп (9 групп общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированной направленности, 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР).

В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляла:

от 1 года до 3 лет — 20 детей;

от 3 лет до 7 лет – 24-26 детей.

Контингент воспитанников МАДОУ ДСКВ «Югорка» сформирован – 262 воспитанника,  оттока воспитанников в другие дошкольные учреждения нет.

Пространство развития дошкольного учреждения сформировало систему их трех пространств, включающую  в себя:

пространство развития дошкольного образовательного учреждения (кадровое и информационное обеспечение, материально-технические ресурсы, формирование  управляющей системы);

пространство развития ребенка (предметно-развивающая среда, интеграция специалистов, образовательное пространство, дополнительное образовательное пространство, социальная ситуация развития, психолого — педагогическое сопровождение, детское сообщество).

пространство развития педагогов (мотивация, мастерство и профессионализм, сотрудничество и сотворчество, социально-психологический климат в коллективе, сплоченность);

пространство развития родителей (включенность семьи в деятельность образовательного учреждения, преемственность и единство требований детского сада и семьи, взаимоотношение родителей в семье, стиль воспитания, родительское сообщество).

 Планомерная реализация поставленных задач была направлена на выполнение основной цели: Обеспечение качественного образования воспитанников МАДОУ ДСКВ «Югорка» через личностно-ориентированный подход при реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

 

 

 

Организационно-технологический компонент ЛРОС

Обновление содержания методической работы, технологий, методов и форм в контексте новой концепции по развитию личностного потенциала и ЛРОС. Совершенствование системы методической работы на основе деятельности ПОС.

Внедрение в образовательный процесс УМК «Социально-эмоциональное развитие».

Социальный компонент ЛРОС

Заключение договоров с социальными партнерами по сетевому взаимодействию (музей, библиотека, МАОУ СОШ №4, ДЮСШ, ДШИ)

 

                                    Этапы реализации Программы

  • Выступление на августовском совещании педагогических работников города Покачи (август 2022)

Докладчик — Исмагилова Любовь Александровна, заместитель заведующего

Доклад«Личностно-развивающая образовательная среда в дошкольном учреждении, ее влияние на развитие личностного потенциала участников образовательных отношений»  

Презентация к докладу

Программа августовского совещания  (секций)

 

  • Информирование родителей о реализации проекта «Я Расту!» по развитию личностного потенциала (октябрь 2022)

 

 

  • Выступление на педагогическом совете (октябрь 2022)    

Подготовила Пузанова наталья Николаевна, педагог-психолог 

Мастер-класс «Повышение уровня компетентности педагогов в выборе технологий, форм и методов, обеспечивающих индивидуализацию образовательного процесса в рамках программы «Социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольника»

презентация к докладу » Социально-эмоциональное развитие»

  • Выступление на методическом совете (ноябрь 2022)

Доклад «Педагогические сообщества. Нужны ли они современному педагогу?

Презентация к докладу

 

  • Защита педагогических проектов (декабрь 2022)

Проект «Я живу в мире эмоций» 

Защита проекта часть 1 https://terabox.com/s/1OqX8cu3F0NX8OmLfZlt6Uw

проект Калейдоскоп эмоций 

 

  • Участие в V Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования» (декабрь 2022)
  • Получены удостоверения о прохождение

 

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

 

 

 

 

  • Педагогический клуб «Академия роста»  Тренинг «Эффективная коммуникация» (январь 2023)

Эффективное общение – ключ к развитию личности ребенка — дошкольника

В рамках реализации проекта ЛРОС «Я расту!» в МАДОУ ДСКВ «Югорка» прошло мероприятие по теме «Эффективная коммуникация в условиях инклюзии».

Современное законодательство ставит перед педагогами дошкольного образовательного учреждения решение задач:

  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей).

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

  • организация эмоционально-позитивной поддержки ребёнка;
  • формирование положительного отношения к окружающим, доверие и желание вступать в контакт;
  • развитие эмоциональной отзывчивости, поддержка в установлении положительных контактов между детьми, основанных на взаимной симпатии;
  • оказание помощи в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении.

Эффективное общение – это такое взаимодействие, которое создает наилучшие условия для выработки и реализации не противоречащих коммуникативных целей всех партнеров по общению, для создания благоприятного эмоционального климата вследствие преодоления различного рода барьеров, а также для максимального раскрытия личности каждого.

Тренинг «Эффективная коммуникация»

Нормативное обеспечение

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

АУ ДПО «Институт развития образования» г.Ханты-Мансийск   Протокол экспертной комиссии №1 от 22.02.2022 Конкурсный отбор заявок ОО на участие в реализации программы по ЛРОС в 2022

 

 

 

В помощь воспитателю

Ссылка с материалами

Дата обновления страницы: 07.06.2023

Для родителей

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
75 лет Великой Победы 90 лет ХМАО ПФДО

Сведения об образовательной организации

Знающий родитель

Февраль 2024
пвсчпсв
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
   
< Янв Мар >
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122