Мудрые советы

Статья воспитателя МАДОУ ДСКВ «Югорка» Абучовой М.М.

Развиваться малышу помогает аппликация.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Ваш ребёнок подрос. Ему уже больше двух лет. 

Вы видите, как он изменился, повзрослел, поумнел. И Вы, несомненно, рады этому.

Ведь в этом немало Вашей заслуги! Вы часто гуляете с ним, общаетесь, играете. У Вашего малыша есть любимые игрушки: плюшевые медвежата, зайцы, заводные машины, красивые куклы. Но иногда Вы замечаете, что игрушки не увлекают ребёнка. Мало того, он становится раздражительным, начинает капризничать, не подчиняется Вам. Причин такого поведения может быть несколько. Но одна из них – это то, что ребёнок этого возраста отличается исключительной познавательной активностью. И он уже не может в силу особенностей возраста ограничиваться игрушками, предметами, действиями с ними. Ему, как воздух, необходима другая деятельность.

Какая? Продолжительные исследования учёных последних лет доказывают, что дети первых лет жизни способны к раннему обучению. И это объясняется тем, что у этих детей в коре головного мозга много так называемого незанятого поля, поэтому путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого результата и более раннего формирования тех или иных функций мозга. В первую очередь рекомендуется развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, сравнивать, различать, сопоставлять. Игры и упражнения с готовыми плоскими и сюжетными формами помогут справиться с этой задачей. Речь идёт об обыкновенных силуэтных изображениях предметов, которые используются в аппликации. Как Вы понимаете, надо начинать с самого простого.

Рекомендуем Вам взять в руки цветной картон или бумагу, ножницы. Вырежьте различные формы и изображения: круги, овалы, листья разной формы, яблоки, груши, машины, зверей.

Как только материал готов, можно приступать к занятиям. Но для начала предложите ребёнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам могут помочь следующие игры.

“Весёлые брызги” – встряхивание и расслабление кистей рук в различном ритме, имитирующие разбрызгивание капель воды.

“Пальчики стучат” – выстукивание пальчиками одновременно всеми или поочерёдно по любой твёрдой поверхности.

“Узнай предмет” – ребёнку предлагается с помощью пальцев рук “угадать” предметы, игрушки с ярко выраженными деталями.

“Торопливый жучок” – пальцы рук быстро передвигаются по поверхности стола.

“Сорока – белобока” – текст известного детского стишка сопровождается движениями пальцев рук.

Данные упражнения развивают мелкую моторику пальцев рук и создают хорошее настроение.

Далее предложите ребёнку поиграть с “Волшебными картинками”. Но непременное условие – Вы и Ваш ребёнок должны быть в хорошем настроении.

Далее мы предлагаем Вашему вниманию вариант игры “Волшебные картинки”.

“Помоги яблоку найти свою половинку”. Игра научит ребёнка собирать целое из частей, присоединять части друг к другу, поможет стать более целеустремлённым, настойчивым. Материал: вырезанные из разноцветного картона и разрезанные на две половинки силуэты яблок, отличающиеся друг от друга конфигурацией, величиной, цветом. Все части Вы перемешиваете, а ребёнку предлагаете составить из половинок целые яблоки. Как только ребёнок научится достигать положительного результата, можно сменить материал. Это могут быть плоскостные изображения домиков, варежек, листиков и т. д.

Как видите, это, в общем-то, несложные упражнения. И ребёнок в состоянии с ними справиться если не сейчас, то немного позже. Но помните, чем раньше Вы начнёте играть с ребёнком с готовыми формами, тем больше шансов у ребёнка стать целеустремлённым, тем быстрее ребёнок сможет научиться осознавать свои действия, тем быстрее у него повысится произвольность и координированность движений руки, разовьётся мелкая моторика пальцев. Успехов Вам и Вашему малышу!