Группа “Медвежонок”

29.08.2017

 

Воспитатели: 

Алексенко Наталья Николаевна

Вадаева Заира Магомедхановна

 

Девиз:

Междвежата белые,
А носишки чёрные,
Наша группа смелая,
Дети мы проворные:
Рыбку ловим и едим,
Быть мы сильными хотим!

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

  • Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
  • Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
  • Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.
  • Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
  • Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
  • Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
  • Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Математика

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

  1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
  2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один – много, большой – маленький, высокий – низкий и т. д.
  3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
  4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
  6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

  1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
  4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.
  5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.
  6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
  8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
  9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
  10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
  11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

  1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
  2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
  3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.
  5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
  7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.
  8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

 

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

  1. Ребенок может знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
  2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
  3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  6. Ребенок может знать части суток – утро, день, вечер, ночь.
  7. Ребенок может уметь называть явления природы – дождь, снег, ветер.

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

1.Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).

  1. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу.
  2. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  3. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.
  4. Ребенок может знать основные правила гигиены.

Вам как его родителям важно:

  • С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.
  • Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
  • Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.
  • Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
  • Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
  • Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
  • Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.
Советы родителям , соблюдение которых ведёт к взаимопониманию

Безусловно, принимайте своего ребенка.

Активно слушайте его переживания, мнения.

Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.

Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

Помогайте, когда просит.

Поддерживайте и отмечайте его успехи.

Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

Разрешайте конфликты мирно.

Используйте  в  общении  фразы,   вызывающие   положительные эмоции.

Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

Уважайте его друзей.

Консультация для родителей по ПДД

Одной из первоочередных задач школы и семьи является активная борьба с детским травматизмом, его предупреждение.

Уличный травматизм у детей занимает второе место после бытового и составляет 15-16% от общего количества травм.

Причины уличного травматизма можно разделить на несколько групп:

1.Неправильное поведение самих детей.

2.Вина водителей транспорта.

3.Вина взрослых, сопровождающих детей. Действия по принципу «со мной можно».

  1. Неумение наблюдать, невнимательность.

Формирование родителями у детей навыков поведения на улицах

  1. Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  2. Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе с ребенком иметь запас времени.
  3. Показывайте пример умения ежедневно следить за своим поведением для формирования его у вашего чада.
  4. Ребенок должен научиться видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Если ребенок достаточно хорошо  разбирается в  Правилах  дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

Возрастные особенности детей при осознании опасности
В силу своего возраста младшие школьники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель тоже их видит и объедет. Они не способны замечать приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию.
Им сложно определить, откуда доносится шум. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, школьники могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.
У детей младшего школьного возраста не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий.
В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дети впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе.
Малыш медленно и часто неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.
Именно поэтому при переходе через дорогу взрослые всегда должны держать ребенка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска (слишком подвижные, излишне эмоционально-возбудимые или, напротив, заторможенные).

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.

Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев!

Что можно и нельзя говорить ребенку

ФРАЗА – Потише, помедленней, осторожней

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Не доверяй миру, не живи по максимуму

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Сделай на 100%, получи удовольствие

 

ФРАЗА – Я тебя прибью, пропади ты пропадом, лучше б я аборт сделала

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Исчезни! не будь!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Все подобное категорически должно быть исключено из речи!!!

 

ФРАЗА Не обращай внимания, подумаешь!

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ– Ты и твои проблемы не важны

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАЬТВА – Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, поищем альтернативы

 

ФРАЗА – Давай шевелись! Скорей! Заткнись! И другие приказы

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Ты не важен. Мои интересы важнее твоих

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА– У нас есть 15 минут. Давай договоримся, как нам сделать, чтоб успеть?

 

ФРАЗА – Ты для меня всегда останешься маленьким сыночком/доченькой

CКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ– Не взрослей!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Мне нравится видеть, как ты растешь и познаешь мир.

 

ФРАЗА – Не реви, не смейся так громко, не хнычь!

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Не выражай своих эмоций!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Я понимаю твои чувства.

 

ФРАЗА Что ты, как маленький, надо быть серьезней!

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Не будь ребенком!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Но он же на самом деле ребенок! Исключите такие высказывания!

 

ФРАЗА – Сколько можно тебе повторять! Никогда не можешь сделать, запомнить и т.д.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Ты глупый, не можешь ничего сделать сам. Ты – плохой, неудачник

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Я доверяю тебе. Твои поступки – это твоя ответственность. Все мы ошибаемся. Благодаря ошибкам мы учимся.

 

ФРАЗА – Не делай, я сама лучше это сделаю

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Я не верю в тебя!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – – Я тебе доверяю, я верю, что ты можешь

 

ФРАЗА – Мальчики не плачут Девочки должны вести себя тихо.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Мужчина не имеет право на эмоции Женщины – жертвы.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Ты можешь свободно выражать свои чувства. Я понимаю тебя.

 

ФРАЗА – упадешь, разобьешься, укусит, сломаешь и др. угрозы-предупреждения.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Мир опасен, не действуй.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Я тебе доверяю. Пробуй, действуй!

 

ФРАЗА – Неряха, бестолочь, горе мое и все другие обзывания, а так же любые обобщения типа все кругом воры и негодяи.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – И ты такой же, как все.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Все они могут сформировать ложное представление о себе и должны исключиться из речи.

 

ФРАЗА Ты всегда.., никогда.., всю жизнь.., я так и знала.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Ты безнадежен. Невозможность изменения.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Разбирайте не личность, а конкретный поступок. Твоя жизнь в твоих руках.

 

ФРАЗА – Сравнение с другими детьми.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ – Ты плохой, лучше бы вместо тебя был другой.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА – Я люблю тебя, какой ты есть.

А еще  старайтесь  говорить “ты плохо сделал , твой поступок плохой а не ты сам”,а не “ты плохой”.