Главная / Новости / Деловая игра “Нравственное воспитание детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями”

Деловая игра “Нравственное воспитание детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями”

На методическом совете с педагогами и воспитателями педагогом-психологом была проведен деловая игра “Нравственное воспитание детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями”. Дошкольный возраст является тем периодом в жизни ребенка, когда родители и воспитатели могут сделать значительный вклад в становление нравственных черт его характера.

В процессе общения ребенка с родителями и другими взрослыми, вхожими в круг его общения, складывается первый опыт морального поведения дошкольника. Как известно, потребность в общении является наиболее важной социальной потребностью человека, а окружающие ребенка люди являются тем необходимым источником, который способен ее удовлетворить. Важной особенностью нравственного воспитания дошкольников является то, что содержание их общения с взрослыми должно быть педагогически ценным, только в этом случае оно сможет оказать нужное нравственное воздействие на ребенка. Нравственное воспитание в ДОУ осуществляется в условиях детского общества, где для каждого ребенка формируется возможность углубления и накопления положительного опыта и взаимоотношений с детьми и взрослыми. К основным задачам нравственного воспитания в ДОУ относятся такие, как: Гуманные отношения между детьми и взрослыми посредством выполнения элементарных правил общежития, заботливого отношения к окружающим и близким людям, доброжелательности и отзывчивости; Воспитание культуры поведения и трудолюбия; Формирование коллективистических взаимоотношений детей; Воспитание патриотической любви к родине. Достижение выполнения вышеперечисленных задач позволяет педагогу влиять на сферу чувств детей, воспитывать у них привычки нравственного поведения, постепенно развивать способность к оценке и взаимооценке, а также формировать правильное представление о моральных качествах людей и явлений общественной жизни. Вырабатывая у детей наиболее простые привычки посредством нравственного воспитания в ДОУ, воспитатель добивается осознанного и охотного выполнения ими социальных норм и правил поведения в обществе. В итоге, прививая наиболее простые положительные привычки у детей, работниками ДОУ осуществляется ценный вклад в нравственное развитие подопечных. С самых юных лет посредством нравственного воспитания в ДОУ у ребенка формируется способность к сопереживанию и умение, благодаря которому он может находить отзыв в своем внутреннем мире на печали и радости других людей. Родители вместе с воспитателями могут именно в этом возрасте научить ребенка преодолевать возникающие препятствия, нести ответственность за совершенные поступки, проявлению инициативы и, что очень важно, доводить начатые дела до конца.