Поиск
Close this search box.

Патриотическое воспитание

Дидактические игры в интерактивных модулях LearningApps.org

по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Современное дошкольное образование испытывает дефицит цифровых методических пособий по краеведению.

Комплекс дидактических игр по патриотическому воспитанию старших дошкольников, ориентирован на специфику национальных, социокультурных условий, на образовательные потребности и мотивы детей. Содействует развитию интереса детей к жизни народов России, к их истории и культуре, к природе, воспитанию патриотических чувств и любви к Родине. Может реализовываться с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Комплекс разработан в интерактивных модулях LearningApps.org приложения Web 2.0, что имеет свою ценность, а именно, интерактивность: может быть использован в работе педагогами в учреждении, а также дистанционно родителями (законными представителями) для закрепления материала в домашних условиях.

Я и мое имя (сентябрь)

  1. Пазл «Угадай-ка!». «Я и мое имя»
  2. Игра «Кто хочет стать миллионером?». «Моё имя»

Цель:

Формировать образ Я. Развивать представления детей о внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Закреплять знания детьми своих полных имен, фамилии и возраста; имен и отчеств родителей.

 

Моя семья (октябрь)

  1. Игра «Найти пару». «Семья»
  2. Кроссворд «Родственники»

Цель:

Расширять представления детей о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, дедушка, бабушка и т.д.)

 

День народного Единства (ноябрь)

  1. Кроссворд «День народного единства»
  2. Классификация «Москва – столица нашей Родины»
  3. Игра «Найти пару» «Народы Российской Федерации»

Цель:

Формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны.

Создавать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника.

Воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.

 

Мой край родной. Профессии (декабрь)

  1. Игра «Найти пару» «Профессии»
  2. «Хвойные и лиственные деревья»
  3. Кроссворд «Красная книга. Растения»
  4. «Животные. Растения» (Раздели по группам)
  5. «Животные» (Четвёртый лишний)
  6. «Птицы». Игра «Подбери перо»
  7. «Найди птиц по силуэту»
  8. «Красная книга. Животные»
  9. «Реки моего края»
  10. Кроссворд «Рыбы»
  11. «Жители водоемов»
  12. «Профессии металлургии»
  13. «Полезные ископаемые
  14. «Труд шахтеров» Выбери, что относится к профессии шахтера
  15. «Металлургия»

Цель:

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Расширять представления детей о растительном мире Сибири: о тайге, лиственных деревьях. Обобщать представления о деревьях.

Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

Познакомить детей с Красной книгой

Расширять представления детей о лесных животных нашего края, месте их обитания.

Расширять представления детей о лесных животных нашего края, месте их обитания.

Расширять представления детей о птицах нашего края, месте их обитания.

Расширять представления детей о птицах нашего края, месте их обитания.

Формировать у детей представление о «Красной книги».

Закрепить знания детей о водном мире и его обитателях.

Расширять знания и представления детей о животных и растениях водоемов.

Закрепить знания детей о полезных ископаемых родного края.

Закрепить и расширить знания о профессиях людей, живущих в городе и воспитывать уважительное отношение к людям труда.

 

Народные традиции и культура (январь)

  1. Кроссворд «Русская изба»
  2. Игра «Парочки» «Национальный костюм»
  3. Игра «Парочки» «Русские народные сказки»
  4. Игра «Найти пару» «Русские народные сказки»
  5. Классификация: «Весенние праздники»
  6. «Народные игры» Кроссворд
  7. «Народные праздники»
  8. «Народные костюмы и национальная кухня»
  9. «Русские валенки» (Найди пару)
  10. «Русские валенки» Кроссворд

Цель:

Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Знакомить детей с традициями и праздниками русского народа.

Знакомить детей с устным народным творчеством.

Расширять представление детей о декоративно-прикладном искусстве.

Закреплять знания детей об истории возникновения и производства валенок, об обычаях связанных с валенками.

Закреплять знания детей об истории возникновения и производства валенок, об обычаях связанных с валенками.

Закреплять знания детей о культурном наследии и творчестве жителей России, материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта.

 

Наши защитники (февраль)

  1. Игра «Найти пару» Что нужно военному?
  2. Игра «Парочки» Подбери головной убор военному
  3. Классификация Виды войск
  4. Игра «Найти пару» «Военные профессии»
  5. Пазл «Угадай-ка!» Богатыри земли русской
  6. Игра сортировка «Назови богатырей»

Цель:

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищались нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, танковые войска), боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

 

Народное творчество (март)

  1. Пазл «Угадай-ка!» «Народные промыслы»
  2. «Береста»
  3. «Кузнечное дело» «Кому это принадлежит? (металлург и кузнец)»
  4. «Народные промыслы»
  5. Найди лишнее «Виды росписи»

Цель:

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

 

Наши космонавты (апрель)

  1. Игра «Кто хочет стать миллионером?». «Космонавты. Космос»
  2. Кроссворд «Космос»

Цель:

Познакомить детей с историей развития космонавтики, с первыми космонавтами.

Сформировать первоначальное представление о строении солнечной системы, планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

 

День Победы (май)

  1. Сортировка картинок «Военная техника»
  2. Игра «Парочки». «Символы Победы»
  3. Игра «Парочки». «Герои-земляки»
  4. «Выбери слово и подбери к нему профессию, связанную с этим словом»
  5. «Определи, к какой военной профессии относится предмет»
  6. Найди пару «Предметы, связанные с военной профессией»

Цель:

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героями ВОВ.

Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев ВОВ.

Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

 

День России (июнь)

  1. Пазл «Угадай-ка!». Символы России
  2. Игра «Найти пару». Народные символы России
  3. Игра «Парочки». «Наша страна – Россия!»
  4. Видео контент «Страна Россия»

Цель:

Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.

Воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства.

 

Мой город (июль)

  1. Пазл «Угадай-ка!». «Театры и музей»
  2. «Жизнь Ф.М. Достоевского»
  3. «Летние и зимние виды спорта»

Цель:

Знакомить детей с родным городом, его историей. Рассказывать о достопримечательностях нашего города, выдающихся людях.

Знакомить с памятными местами нашего города, героями ВОВ. Формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.

 

Флаг и символы России (август)

  1. Пазл «Угадай-ка!». «Герб России»
  2. Викторина с выбором правильного ответа. «Россия – Родина моя»

Цель:

Продолжать знакомить с историческим и символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа.

Вызывать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага.

Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Воспитывать у детей и взрослых (педагоги, родители) чувство гордости и достоинства за то, что их Родина – Россия.

Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.

Дата обновления страницы: 04.05.2023

Для родителей

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
75 лет Великой Победы 90 лет ХМАО ПФДО

Сведения об образовательной организации

Знающий родитель

Февраль 2024
пвсчпсв
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
   
< Янв Мар >
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122