Главная / ПМПк МАДОУ ДСКВ “Югорка”

ПМПк МАДОУ ДСКВ “Югорка”

Формы организации коррекционной работы
 Компенсирующая  группа

(ОНР+ЗПР)

 Комбинированная  группа

(N+ОНР+ЗПР)

 

 Инклюзия

(дети-инвалиды с  сочетанным  диагнозом)

pmpk

Система коррекционной работы в  группах комбинированной и компенсирующей направленности,

а так же с детьми находящимися в детском саду на инклюзии ( для детей с нарушениями в речевом и психическом развитии)

этапы участники Виды деятельности сроки Планируемый результат
подготовитель-ный педагоги Ведут наблюдения, диагностируют, выявляют проблемы В течении учебного года Выявление проблем в развитии, установка диагнозов
Специалисты ДОУ Обследуют, направляют на комиссию в течение года
врачи Обследуют, выдают мед. заключения Июнь, июль
Специалисты ПМПК Обследуют, устанавливают диагноз, выдают заключение в течение года
Родители

дети

Проходят обследование всех специалистов, принимают решение, выбирают ДОУ Май-август
Организацион-ный Специалисты ДОУ Комплектуют группы, назначают ответственных воспитателей Август-сентябрь Информационность всех субъектов процесса об уровне проблем в развитии. Подготовка к основному этапу
Педагоги

родители

Знакомятся с результатами диагностики Сентябрь
основной Ст. воспитатель Составляет единое тематическое планирование, координирует работу педагогов, ведет мониторинг педагогич. деятельности В течении учебного года Взаимосвязь всех субъектов коррекционно-образовательного процесса
специалисты Проводят профилактическую и коррекционную работу с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;

Оценивают результаты помощи детям и определяют степень их готовности к школьному обучению;

Формируют у пед. Коллектива и родителей готовность к коррекционной работе, помогают им в организации полноценной коррекционно-развивающей среды;

Координируют усилия педагогов и родителей, проводят промежуточную диагностику.

В течении учебного года Повышение уровня развития каждого ребенка
педагоги Обеспечивают комфортные условия развития, воспитания и обучения, создают среду психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка;

Проводят необходимую работу по профилактике и коррекции недостатков развития у детей, наблюдают, диагностируют детей. Повышают психолого-педагогическую культуру и компетентность родителей, побуждают их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье.

В течении учебного года
родители Создают в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

Проводят целенаправленную и систематическую работы по общему развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии.

В течении учебного года
дети Получают коррекционную помощь, развиваются В течении учебного года Получение качественного образования
заведующий Контролирует и оценивает процесс, следит за исполнением сроков и планов работы, следит за выполнением программы.

Контролирует коррекционно-развивающую среду.

в течении учебного год Обеспечение условий для коррекционно-образовательного процесса
Заключитель-ный Специалисты

Педагоги

родители

Подводят итоги, оценивают уровень развития каждого ребенка, изучают причины удач или неудач, определяют задачи на следующий этап. Апрель-май Информированность о результатах пед. Деятельности. Удовлетворительность от качественно выполненной работы
Специалисты ПМПК Обследуют детей, снимают или оставляютдиагноз апрель
Ст. воспитатель Обобщает  результаты диагностики, определяет проблемы, формулирует задачи на следующий год Май-июнь
заведующий Оценивает результаты педагогической деятельности Май-июнь

Результатом работы данной системы является практика выведения воспитанников из процесса коррекции и возвращения их в обычную образовательную среду.

Воспитанники в комбинированные и компенсирующие группы детского сада, а так же дети-инвалиды зачисляются на основании  заключения Территориальной психолого – медико – педагогический комиссии  и осмотра узких специалистов детской поликлиники. На основании заключения ПМПк  Психолого – медико – педагогический консилиум (ПМПк)  МАДОУ ДСКВ “Югорка” выстраивает свою работу с детьми ОВЗ.

После поступления детей в наше ДОУ, специалисты (учителя – логопеды) детского сада проводят комплексную диагностику каждого ребенка. Для обеспечения качественной диагностики и дальнейшего психолого-медико-педагогического сопровождения детей с проблемами в развитии, для получения каждым ребенком качественного образования исходя из его возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и нервно – психического здоровья, в соответствии со специальными образовательными потребностями, в МАДОУ ДСКВ “Югорка”создан ПМПк.

Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей на основании договора между образовательным учреждением и родителями обучающихся воспитанников. Обследование  проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально. По данным обследования каждый специалист составляет заключение, разрабатывает рекомендации, выстраивает программу коррекции имеющихся недостатков. Все это отражается в индивидуальной карте психолого-медико-педагогического сопровождения, которая помогает всем специалистам действовать не разрозненно, а параллельно, направляя свои усилия в одно русло.

По данным комплексной диагностики разрабатывается индивидуаль­ный образовательный маршрут  целью, которого является индивидуализация обра­зовательного процесса с учетом особенностей и возможностей детей. Для разра­ботки индивидуального маршрута используются  программы перечисленные в Таблице 1 п. 5,6,7,8 (раздел Особенности образовательного процесса)

Для детей – инвалидов разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут,  который представляет собой  целе­направленную проектируемую программу действий участников образовательного процесса, обеспечивающая непрерывное развитие ребенка-инвалида и реализацию его особых образовательных потребностей. Учебно-познавательная деятель­ность ребенка с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных применяемых в обучении нор­мально развивающихся детей средств. Поэтому необходимо применение специ­фических приемов и средств обучения и воспитания. Воспитание и обучение таких детей с нормально развивающимися дошкольниками осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и в процессе непосредственно-образовательной деятельности (подгрупповые, фронтальные и индивидуальные занятия). На фрон­тальных и подгрупповых занятиях этим детям уделяется особое внимание (воспи­татель использует дополнительное объяснение, индивидуальный показ, помощь в выполнении заданий, совместные действия с ребенком).

  Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Одним из важных условий организации процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях ДОУ  является созданная предметно – пространственная среда в группах, которая соответствует способностям и возможностям детей с ОВЗ и доступна для них. Предметно-развивающая среда в группах организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по зонам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры.

ДОУ организуя воспитание и обучение детей с ОВЗ, решают  следующие социально значимые задачи:

1) охват детей необходимой коррекционно-педагогической   помощью;

2) обеспечение  родителей (опекунов) консультативной поддержкой;

3) подготовка  общества (детей) к принятию человека с ограниченными возможностями.

В процессе пребывания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ работники: включают в занятия всех детей группы, независимо от дефекта; в своей работе педагог опирается на  принцип индивидуально –дифференцированного подхода, задания детям с ОВЗ даются дифференцированно, исходя из возможностей ребенка, всегда создавая ему при этом  ситуацию успеха; при оценке динамики продвижения ребенка с  ограниченными возможностями здоровья сравнивать его не с другими детьми, а главным образом с самим с собой на предыдущем уровне развития; создают для ребенка атмосферу доброжелательности, психологической безопасности. Педагоги стремятся к безоценочному принятию ребенка, пониманию его ситуации, корректно и гуманно оценивать динамику продвижения ребенка. Педагогический прогноз строят на основе педагогического оптимизма, стремясь в каждом ребенке найти сохранные психомоторные функции, положительные стороны его личности и развития, на которые можно опереться при педагогической работе.

В ДОУ соблюдаются обязательные направления коррекционные работы в сфере развития жизненной компетенции для всех категорий детей с  ограниченными возможностями здоровья:

1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию с взрослым, чтобы попросить помощи.

2. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

3. Овладение навыками коммуникации.

4. Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации.

5. Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Доступным для детей с  ограниченными возможностями здоровья наше ДОУ делают педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок  перестанет ощущать себя не таким как все.  ДОУ это место, где ребенок с  ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.

 В детском саду работают 2 учителя-логопеда.

 «Коррекция речевых нарушений» (логопедические занятия) направлены на:

выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.

«Коррекционные занятия с дефектологом» направлены на:  восполнение пробелов предшествующего развития;  развитие мыслительной деятельности;

Коррекционная работа проводится в  старшей воз­растной группе – 3 занятия в неделю учителя-логопеда,  а; в подготовительной –  3 занятия в неделю учителя – логопеда.

 Коррекционно-развивающая работа проводится всеми педагогами ДОУ при орга­низации непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и при организации самостоятельной деятельности воспитанников опосредованно через созданную в группе предметно-развивающую среду.