Условия организации обучения детей с ОВЗ

Безбарьерная или универсальная среда позволяет всем людям, включая людей с инвалидностью, пользоваться окружающим пространством независимо от чьей-либо помощи, это возможность для людей с инвалидностью участвовать в общественной, производственной, культурной и спортивной сферах жизни страны, получить достойное образование и квалифицированную работу, вести полноценную и насыщенную жизнь.

Основные принципы безбарьерной среды: равенство, уважение особенностей, функциональность.

Адаптированная основная образовательная программа для воспитанников с ОВЗ

Развитие безбарьерной среды в нашем ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» (далее МАДОУ ДСКВ «Югорка») определен опорным образовательным центром по оказанию психолого-педагогической и помощи, в том числе консультативной в режиме on – line обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.

 На территории МАДОУ ДСКВ «Югорка» проведены мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов, созданию универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов:

  • оборудовано здание пандусами (снаружи), лестничными поручнями (внутри здания);

– дооборудованы в двух групповых санитарные узлы, ванных комнат: тактильные обозначения, автоматический смеситель сенсорного типа (2), поручни, крючки;

  • установка специализированного оборудования, вспомогательных средств и приспособлений для инвалидов по слуху, зрению, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, а именно:
  • кнопка «вызова» на воротах и дверях учреждения (у пандусов);
  • установка в целевой зоне: тактильных табличек для инвалидов по зрению, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и направляющих отражающих полос;
  • установка путей движения (в августе 2016г): тактильных табличек, , приобретены знаки эвакуации Е 21;
  • установка на территории (у пандусов) тактильных обозначений (сентябрь 2016 года).

        В целях обеспечение и создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, заведующим МАДОУ ДСКВ «Югорка» издан приказ «О назначении ответственных лиц за обеспечение и создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в учреждение»:

– педагог-психолог назначен ответственным лицом за социализацию детей-инвалидов (разработку со специалистами учреждения индивидуальных образовательных маршрутов детей-инвалидов);

  • учителя-логопеды назначены ответственными за безбарьерный доступ ребенка-инвалида, сопровождение и перемещение по учреждению;
  • специалист по охране труда назначен ответственным за беспрепятственный доступ в учреждение ребенка-инвалида с помощью пандусов;

–  диспетчера учреждения при поступлении звонка от инвалида по домофону, в срочном порядке должны проинформировать ответственное лицо, с целью оказания сопровождения.

Паспорт доступности для инвалидов    (приказ об актуализации паспорта доступности) объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования