Портфолио участника конкурса Педагог года-2019

                                                          Уважаемые гости, коллеги и родители!!!                                                              Приветствую Вас на страничке педагога-психолога МАДОУ ДСКВ «Югорка»!                  Страничка адресована всем, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тем, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников. Я и все специалисты нашего детского сада готовы к общению с Вами. Мы ответим на интересующие Вас вопросы, связанные с воспитанием, психологическим развитием дошкольников, с физической и оздоровительной работой в детском саду.                                                                                                                                           Буду рада  отзывам и предложениям через обратную связь!

         Позвольте представиться,  педагог-психолог                    ПУЗАНОВА  НАТАЛЬЯ  НИКОЛАЕВНА

 Психолог – это сказочная личность:                                  Уметь понять и выслушать уметь,                                             Направить в жизнь верною рукой,                                         На расстоянии быть рядышком с тобой!         

Живут в нем радостно и весело, и дружно                        Душа ребенка, разум мудреца.                                                      Фонтан гармонии откроет, если нужно,                                 И в жизни происходят чудеса!                                   

Есть ключики у каждого создания, —                                   Психолог этот ключик подберет,                                               И аккуратно, словно Мироздание,                                         Тебя за ручку к счастью поведет!

 

КОРОТКО ОБО МНЕ

КВАЛИФИКАЦИЯ: высшая квалификационная категория (приказ)

ОБРАЗОВАНИЕ: в 2006 году окончила «Бийский государственный педагогический университет имени В.М. Шукшина» по специальности «Педагогика и психология» (диплом)

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (ознакомиться)

СТАЖ РАБОТЫ:                                                               

Общий стаж- 12 лет                                                               

Стаж работы педагогом-психологом – 11 лет.                 

С 14.11.2011 года по настоящее время работаю педагогом – психологом в МАДОУ ДСКВ «Югорка» (трудовая книжка)

РЕЗЮМЕ педагога-психолога (ознакомиться)

ХАРАКТЕРИСТИКА профессиональной деятельности (ознакомиться)

ВИДЕОРОЛИК: «Я – педагог-психолог» (ознакомиться)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ И НАГРАДЫ

(ознакомиться подробнее) 

ГРАНТЫ педагога-психолога                                       

НАГРАДЫ педагога-психолога                                      

ДОСТИЖЕНИЯ педагога-психолога

ДОСТИЖЕНИЯ воспитанников педагога-психолога

БЛАГОДАРНОСТЬ родителей воспитанников         

 

ТРАНСЛИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  

(ознакомиться подробнее)

УЧАСТИЕ в ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

ГМО педагогов-психологов и социальных педагогов города Покачи

ГМО педагогических работников, работающих с одаренными детьми

УЧАСТИЕ в ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ

2018 год. Августовская конференция педагогических работников города Покачи «Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров: достижения, проблемы, перспективы». 

 

 

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 Основная цель моей профессиональной деятельности – это обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья ребенка; оказание психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, развитии и социальной адаптации.

Аннотация рабочей образовательной программы педагога-психолога (ознакомиться)

 

Основные направления деятельности педагога-психолога в рамках ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»:

—           психолого-педагогическое     и      методическое сопровождение реализации основной и дополнительных образовательных программ;

—           психологическая оценка степени комфортности и безопасности развивающей образовательной среды;

—           психологическое просвещение;

—           психологическая профилактика;

—           психологическое консультирование;

—           психологическая диагностика;

—           психологическая коррекция и развитие. 

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

(ознакомиться подробнее)

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основной и дополнительных образовательных программ осуществляется посредством:

— определение совместно с педагогами зоны актуального и ближайшего развития каждого ребенка с целью построения его образовательной траектории и оптимизации работы с группой детей в соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования;

—  формирования и реализации совместно с воспитателем планов развивающей работы с воспитанниками с учетом их индивидуально-психологических особенностей;

— разработки коррекционных, развивающих, профилактических программ направленных на создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

—      формирования у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТЕПЕНИ КОМФОРТНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

(ознакомиться подробнее) 

Определение степени комфортности и безопасности развивающей образовательной среды,  которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей:

—   анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности;

—      консультировании воспитателей и специалистов при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся (уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом в разных видах деятельности);

— оказание психологической поддержки педагогам по совершенствованию образовательного процесса.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ 

(ознакомиться подробнее)

Психологическое  просвещение – деятельность педагога-психолога по повышению психологической компетентности воспитателей и родителей, что реализуется в форме индивидуальных и групповых консультаций, тренингов, семинаров-практикумов, круглых столов, размещения стендовой информации, распространении памяток и буклетов.
 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ

(ознакомиться подробнее) 

Психологическая  профилактика – система психологических мероприятий, направленных на предотвращение психических нарушений и отклонений, а также на сохранение психического здоровья детей.

Психологическая  профилактика состоит в том, чтобы обеспечить раскрытие возможностей возраста, снизить влияние рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонностей, интересов, предпочтений), предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальной сфер через создание благоприятных психогигиенических условий в образовательном учреждении. Психогигиена предполагает предоставление субъектам образовательного процесса психологической информации для предотвращения возможных проблем.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ 

(ознакомиться подробнее)

Психологическое консультирование состоит в том, чтобы помочь человеку в разрешении проблемы в ситуации, когда он сам осознал ее наличие. Коммуникативное взаимодействие осуществляется по запросу администрации, родителей и педагогов, а иногда и самих детей. Результатом взаимодействия являются удовлетворение реального запроса и выработка (формулирование) рекомендаций коррекционно-профилактического и информативного характера. Основной метод психологического консультирования – беседа, а форма проведения – индивидуальная консультация.

Задачи психологического консультирования родителей и воспитателей решаются с позиции потребностей и возможностей возрастного развития ребенка, а также индивидуальных вариантов развития.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ  

(ознакомиться подробнее)

Психологическая  диагностика – получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей, которые будут положены в основу разработки индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников.

Результаты психологической диагностики используются для поддержки ребенка, построения его образовательной траектории, коррекции особенностей его развития, оптимизации работы с группой детей.

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с письменного согласия его родителей (законных представителей). 

 

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ

 (ознакомиться подробнее)

 

Психологическая  коррекция и развитие, в контексте ФГОС ДО, деятельность педагога-психолога, направленная на изменения во внутренней, психологической сфере воспитанников, рассматривается как развивающая. Предполагается организация развивающих занятий, направленных на коррекцию определенных недостатков в психическом развитии детей.

Психокоррекционные технологии включаются в контекст развивающей работы с дошкольниками. Предметом деятельности педагога-психолога становится не исправление недостатков у воспитанников, а выработка у них тех способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях, которые помогут им стать успешными, достигнуть требуемого уровня освоения образовательной программы и, как следствие, приведут к позитивным изменениям в сфере имеющихся трудностей развития.

(ознакомиться подробнее) 

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Основой целью психологического сопровождения данной категории детей в моей работе является  преодоление имеющихся у детей трудностей в познавательном, эмоциональном развитии, в установлении контактов со сверстниками, взрослыми и цель эта направлена на укрепление психического здоровья, подготовку детей к школьному обучению.

 

(ознакомиться подробнее)

Нормативные документы, регламентирующие  работу педагога-психолога

Важным компонентом профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация обеспечивает и регламентирует каждое направление деятельности педагога-психолога.

(ознакомиться подробнее)

Владение современными технологиями

В современном динамично развивающемся мире для гармоничного и всестороннего развития ребенка необходимо идти в ногу со временем и активно использовать в своей работе современные образовательные технологии и методы.

Существует множество разнообразных образовательных технологий и основная задача – грамотно выбирать те формы и методы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

(ознакомиться подробнее)

Кабинет педагога-психолога – специально оборудованное  помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. А также, это – часть развивающей предметной среды, элемент микро-пространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

(посмотреть фотографии)

Фотогалерея

Лучшей иллюстрацией педагогического мастерства является фотогалерея, состоящая из запоминающихся фрагментов профессиональной деятельности. Фотогалерея – это летопись нашей жизни, которая перенесет Вас в страну воспоминаний и Вы с радостью будете «перечитывать» её снова и снова.

 

Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-фз » О персональных данных», с согласия субъекта персональных данных».

ГРАНИ ТАЛАНТА

(посмотреть фотографии)

Участие педагога-психолога в творческой и спортивной жизни МАДОУ ДСКВ «Югорка»

Городской конкурс «Клуб веселых и находчивых», 2012 год.

Городской конкурс «Самый лучший хор города Покачи», 2015 год.

«Кросс нации», 2016, 2018 годы.

Городской конкурс «Съезд дедов Морозов и Снегурочек», 2017, 2018 годы.

Участие в утренниках детского сада: роли Снегурочка, Василиса, Осень, Весна, Солнышко, Масленица, медведь, пират. 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ САЙТЫ

Полезные психологические сайты

http://azps.ru/ на сайте представлены тесты, методики и их описание, статьи по психологии, касающиеся различных проблем.

http://psychology.net.ru/top/?cat_id=1&g=4  сайт, который будут полезен не только педагогам-психологам, педагогам ДОУ, но и родителям. Актуальная информация из мира психологии, статьи, форум, а также раздел психологическое консультирование.

http://www.gestalt.kz/ На сайте размещены статьи и книги, описание программ и тренингов, которые могут быть вам полезны. В разделе форума «Консультации» можно получить профессиональную психологическую помощь.

http://upsihologa.com.ua/ Здесь можно просто пообщаться, а так же найти материалы по психологии,  анонсы тренингов, психологических конференций, фестивалей. Можно легко найти психолога в своём регионе, или же записаться на платную онлайн-консультацию.

http://psyfactor.org/partners.htm  информационный ресурсный центр по научной и практической психологии.

http://flogiston.ru/reviews/sites  проект создан с целью дать достоверную и актуальную информацию о психологии сегодняшнего дня: информация о психологах и психотерапевтах России и стран СНГ, новости об актуальных событиях в мире психологии, авторские публикации по психологии и психотерапии, обзоры новых психологических книг, анонсы интересных психологических сайтов.

http://vch.narod.ru/  Материал сайта может быть использован для подготовки к практическим занятиям по различным направлениям в психологии, поможет в написании курсовых, дипломных, квалификационных и диссертационных работ.

Материал сайта составляют психологические тесты, книги, программы обработки результатов тестирования, ссылки на полезные для студента ресурсы по психологии.

http://magazine.mospsy.ru/dictionary/dictionary.php?term=1272000 На сайте представлены развивающие и коррекционные методики, игры для детей. Будет полезен широкому кругу читателей.

http://www.psychologos.ru/ Психологос энциклопедия практической психологии, которая создается профессионалами для широкого использования. Здесь вы найдете внятные определения основных психологических понятий и видео-иллюстрации к ним, современные взгляды специалистов и практичные рекомендации по решению личных и деловых проблем.

 Для меня, как педагога-психолога, великое счастье развить в каждом ребенке чувство уверенности в собственных возможностях и способностях на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах детской деятельности.

    Как говорил Сократ:
  «В каждом человеке – солнце.
    Только дайте ему светить».