Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы
Наименование | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования |
Уровень общего образования | дошкольное |
Форма обучения | очная по дополнительным общеразвивающим программам дошкольного образования — очная |
Нормативный срок обучения |
от двух месяцев до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста 8 лет (п.1 ст.67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п.6 — Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373). |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | в соответствии с Законом 273 — ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.92, п.1) не требуется |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и человека
Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления. Художественное творчество детей 2-8 лет. Речевое развитие детей 2-8 лет. Музыкальное развитие детей 2-8 лет Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет в детском саду Физическое воспитание детей 2-8 лет |
Практики, предусмотренные образовательной программой | ознакомиться |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий В МАДОУ ДСКВ «Югорка» электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается. Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов. |
|
Численность обучающихся- иностранных граждан | 0 человек |
Наименование | Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ
(c тяжелым нарушением речи) |
Уровень общего образования | дошкольное |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
от двух месяцев до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста 8 лет (п.1 ст.67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п.6 — Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373). |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | в соответствии с Законом 273 — ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.92, п.1) не требуется |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Познавательное развитие: мир природы и человека
Познавательное развитие: математические представления. Художественное творчество Речевое развитие Музыкальное развитие Развитие игровой деятельности Формирование основ безопасного поведения Физическое воспитание |
Практики, предусмотренные образовательной программой | ознакомиться |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий В МАДОУ ДСКВ «Югорка» электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается. Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов. |
|
Численность обучающихся- иностранных граждан | 0 человек |
Наименование | Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (c расстройством аутистического спектра) |
Уровень общего образования | дошкольное |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
от двух месяцев до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста 8 лет (п.1 ст.67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п.6 — Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373). |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | в соответствии с Законом 273 — ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.92, п.1) не требуется |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Познавательное развитие: мир природы и человека
Познавательное развитие: математические представления. Художественное творчество Речевое развитие Музыкальное развитие Развитие игровой деятельности Формирование основ безопасного поведения Физическое воспитание |
Практики, предусмотренные образовательной программой | ознакомиться |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий В МАДОУ ДСКВ «Югорка» электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается. Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов. |
|
Численность обучающихся- иностранных граждан | 0 человек |
Наименование | Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (для детей перенесших кохлеарную имплантацию) |
Уровень общего образования | дошкольное |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
от двух месяцев до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста 8 лет (п.1 ст.67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п.6 — Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373). |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | в соответствии с Законом 273 — ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.92, п.1) не требуется |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Познавательное развитие: мир природы и человека
Познавательное развитие: математические представления. Художественное творчество Речевое развитие Музыкальное развитие Развитие игровой деятельности Формирование основ безопасного поведения Физическое воспитание |
Практики, предусмотренные образовательной программой | ознакомиться |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий В МАДОУ ДСКВ «Югорка» электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается. Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов. |
|
Численность обучающихся- иностранных граждан | 0 человек |
Наименование | Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) |
Уровень общего образования | дошкольное |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения |
от двух месяцев до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста 8 лет (п.1 ст.67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; п.6 — Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373). |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы | в соответствии с Законом 273 — ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.92, п.1) не требуется |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Познавательное развитие: мир природы и человека
Познавательное развитие: математические представления. Художественное творчество Речевое развитие Музыкальное развитие Развитие игровой деятельности Формирование основ безопасного поведения Физическое воспитание |
Практики, предусмотренные образовательной программой | ознакомиться |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий В МАДОУ ДСКВ «Югорка» электронные образовательные ресурсы и дистанционные образовательные технологии, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается. Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов. |
|
Численность обучающихся- иностранных граждан | 0 человек |
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) , иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; Сюда входят программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования – документы государственного образца, характеризующие содержания образования и направленные на достижение определенных государством образовательных уровней. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности .
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида “Югорка” обеспечивает реализацию дошкольного уровня образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ ДСКВ “Югорка” разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
– Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ;
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 года №1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования”
– Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”
– СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2;
– СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28;
Основная общеобразовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида “Югорка” реализуется в течение 5 лет и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
- Основная образовательная программа МАДОУ ДСКВ Югорка 2022-2023 учебный год
- Программа воспитания МАДОУ ДСКВ Югорка на 2022-2023 учебный год
- Краткий текст презентации основной образовательной программы МАДОУ ДСКВ «Югорка»
- Аннотация к рабочей программе воспитания
Адаптированные образовательные программы
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (c тяжелым нарушением речи) ТНР
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (c расстройством аутистического спектра)
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (для детей перенесших кохлеарную имплантацию)
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития)
Учебный план
Учебный план — это документ, регулирующий деятельность педагогического коллектива.
Учебный план соответствует современным требованиям к дошкольному образованию, нормативным документам, годовому плану организации образовательной деятельности в соответствии с реализуемой в МАДОУ ДСКВ «Югорка» основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Учебная нагрузка установлена в соответствии с нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 28;
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Содержание Программ представляет собой образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития – образовательными областями, предполагает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Зайка» (образовательные области) Детей знакомят с аппликацией из различных видов материалов: бумаги разной фактуры, ткани, природных материалов и пр. Знакомят с разными способами аппликации: вырезанием, обрыванием. Учат создавать сюжетные и декоративные композиции. Аппликация Детей учат инсценировать песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах. Дети играют сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии. Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» Календарный учебный график Календарный учебный график — является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МАДОУ ДСКВ «Югорка», он составлен в соответствии со следующими документами: Календарный учебный график учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников, соответствует требованиям охраны их жизни и здоровья. Он включает в себя: -режим работы ДОУ; — продолжительность учебного года; -каникулярное время( нерабочие дни, каникулы); — продолжительность учебной нагрузки(учебной недели); -количество учебных недель в году; — объем недельной нагрузки( количество ООД); -объем ежедневной образовательной нагрузки ОД в каждой возрастной группе; -сроки проведения педагогического мониторинга. Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа» Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год(согласно СаНПин) Распорядок дня (по возрастам) на 2022-2023 учебный год (согласно СаНПин) Годовой план МАДОУ ДСКВ «Югорка» на 2022-2023 учебный год Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам Численность обучающихся на 05.09.2022 3 группы комбинированной направленности 1 группа компенсирующей направленности Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) Информация о языках образования Реализуемые уровни образования в ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации — дошкольное образование. Дополнительное образование детей играет важную роль в формировании полноценной разносторонней личности, создавая основу для других видов обучения на более высоком уровне. Для эффективности образовательной деятельности учреждение в рамках основной образовательной программы реализует парциальные программы, технологии и методики развивающего обучения, обеспечивая при этом социальную востребованность, ориентацию на задачи модернизации российского образования, на коррекцию недостатков в развитии воспитанников и реализации потенциала одаренных детей. Интеграция кружковой работы в расписании основных занятий отвечает требованиям СанПиН. (Ф. И. О., должность) инструктор по физической культуре музыкальный руководитель (старшие и подготовительные группы) музыкальный руководитель (старшие и подготовительные группы) музыкальный руководитель Пятница, 15.30 воспитатель Дополнительные образовательные программы (парциальные) в МАДОУ ДСКВ «Югорка» на 2022-2023 учебный год для детей от 5 до 8 лет для детей от 5 до 8 лет для детей от 5 до 8 лет для детей от 5 до 6 лет — Учить соблюдать правила техники безопасности; — Учит овладевать основами, умениями работы с целым кусом теста, из отдельных частей, создание образов.
№п/п
Группа/ Копия рабочей программы
Аннотация
Срок реализации
ссылка
1
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Ягодка»
Рабочая программа для детей от 2 до 3 лет на 2022-2023 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
1 год
Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 2-3 лет «Ягодка» на 2022-2023 учебный год
2
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Зайка»
Рабочая программа для детей от 3 до 5 лет на 2022-2023 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
1 год
Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 3-5 лет «Зайка» на 2022-2023 учебный год
3
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Елочка»
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 3 до 4 лет группы общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
1 год
Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 3-4 лет «Елочка» на 2022-2023 учебный год
4
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «Цветочек»
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 3 до 4 лет группы общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
1 год
Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 3-4 лет «Цветочек» на 2022-2023 учебный год
5
Рабочая образовательная программа группы комбинированной направленности 4-5 лет «Грибочек»
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
1 год
Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 4-5 лет «Грибочек» на 2022-2023 учебный год
6
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 4-5 лет «Медвежонок»
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
1 год
Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 4-5 лет «Медвежонок» на 2022-2023 учебный год
7
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Ручеек»
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 5 до 6 лет группы общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
1 год
Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 5-6 лет «Ручеек» на 2022-2023 учебный год
8
Рабочая образовательная программа группы комбинированной направленности 6-7 лет «Капелька»
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
1 год
Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 6-7 лет «Капелька» на 2021-2022 учебный год
9
Рабочая образовательная программа группы комбинированной направленности 6-7 лет «Бабочка»
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
1 год
Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы комбинированной направленности 6-7 лет «Бабочка» на 2022-2023 учебный год
10
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Рыбка»
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
1 год
Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 6-7 лет «Рыбка» на 2022-2023 учебный год
11
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Лесовичок»
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 5 до 6 лет группы общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
1 год
Аннотация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы детей 5-6 лет «Лесовичок» на 2022-2023 учебный год
12
Рабочая образовательная программа группы комбинированной направленности 6-7 лет «Птичка»
Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения для детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год определяет объем, порядок, содержание изучение образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.
1 год
Аннотация к Рабочей программе по реализации основной образовательной программы группы комбинированной направленности 6-7 лет «Птичка» на 2022-2023 учебный год
Вид образовательной программы
Направленность образовательной программы
Дисциплины
Аннотация
Основная
Физическое развитие
Физическое воспитание/
Развитие движенийОсновная задача — совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации. Дисциплина включает физические упражнения: построение в шеренгу, в колонну друг за другом, в круг; ходьбу, бег, прыжки, лазанье, ползанье, метание, общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, формирование правильной осанки, развитие равновесия. Используются подвижные игры, направленные на совершенствование двигательных умений, формирование позитивных форм взаимодействия между детьми.
Плавание
Основная задача — обеспечение полноценного физического развития детей. Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что плавание является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Плавание одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.
ОБЖ (раздел «Здоровье»)
Данная дисциплина расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всѐ более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.
Социально – коммуникативное развитие
Ознакомление с окружающим
Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.
ОБЖ (раздел «Безопасность»)
Дисциплина нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребенок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим(Мир природы мир человека)
Целью реализации дисциплины является расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. Дисциплина также позволяет обогатить активный и пассивный словарь ребенка, способствует развитию его любознательности. Ребенок учиться выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Дети знакомятся с гербом, флагом и гимном России, столицей России. Дети получают представление о городе, его достопримечательностях, зданиях разного функционального назначения. Дети получают представления о некоторых представителях животного мира (зверях, птицах, пресмыкающихся, земноводных, насекомых). Знакомятся с временами года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Дети знакомятся с правилами поведения в природе и учатся их соблюдать. Устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями.
Математика
Дисциплина предполагает обучение детей умениям сопоставления, сравнения, установления соответствия между различными множествами и элементами множеств, ориентировке в пространства и времени. Ребенок учиться объединять различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и его частями, находит части целого множества и целое по известным частям. Ребенок учится считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20). Учится называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Учится соотносить цифру (0-9) с количеством предметов. Учиться составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Учится различать величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения. Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Учиться понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения). Учиться делить предметы фигуры на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его часть. Учиться различать и называть отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и т.д.), объемные формы: шар, куб. Проводит их сравнение. Учиться ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и т.д.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями. Учится определять временные отношения (день — неделя — месяц); определять время по часам с точностью до 1 часа. Ребенок знакомиться с составом чисел первого десятка (из отдельных единиц) и составом чисел первого пятка из двух меньших. Учиться получать каждое число первого десятка прибавляя единицу к предыдущему или вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Знакомиться с монетами: 1, 2, 5 и 10 рублей. Учиться правильно правильно называть текущий месяц года, последовательность дней недели, времен года, частей суток.
Сенсорное развитие(Конструирование)
Дисциплина включает в себя работу по сенсорному развитию: зрительному, слуховому, тактильно-двигательному, обонятельному, вкусовому восприятию. На их основе формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве и времени. Дисциплина позволяет развить мыслительные процессы: отождествления, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и абстрагирования, а также стимулирует развитие всех сторон речи (номинативной функции, фразовой речи и др.), способствует обогащению и расширению словаря. В дисциплину входит работа по познавательно-исследовательской деятельности, которая позволяет сформировать правильное восприятие пространства, целостно воспринимать предметы. Задачами дисциплины также является развитие мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации для подготовки к овладению навыкам письма, развитие любознательности, воображения. В процессе изучения дисциплины ребенок учится конструировать из пластмассового и деревянного конструктора по рисунку, плану, словесной инструкции, соотносить конструкцию предмета с его назначением, создавать различные конструкции одного и того же объекта.
Речевое развитие
Речевое развитие/ Обучение грамоте
Освоение дисциплины обеспечивает ребенку полноценное включение в процесс общения, установление и развитие контактов с людьми, возникающих на основе потребности в совместной деятельности. Ребенок учится пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предмете, составлять рассказ по сюжетной картинке и серии сюжетных картинок. Знакомится с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение». Учиться называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Художественная литература
Освоение дисциплины позволяет расширить кругозор детей, обогатить их нравственный и жизненный опыт. Знакомство с литературными произведениями предусматривает вовлечение детей в раздумья над поступками и поведением людей, происходящими событиями; побуждают к их оценке и обогащают эмоциональную сферу. Чтение стимулирует развитие речевой деятельности. Ребенок учится различать жанры литературных произведений. Знакомится с авторами детской литературы, рассматривает и анализирует иллюстрации к детским книгам. Разучивает стихотворения, считалки, загадки. Учиться выразительно читать стихи, пересказывать отрывки из сказок, рассказов, читать произведения наизусть в лицах.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Основная цель дисциплины — обучение детей созданию творческих работ. Ребенок учиться различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Ребенок знакомиться с основными выразительными средствами произведений искусства. Учиться создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений. Учиться пользоваться: простым карандашом, цветными карандашами, гуашью, акварелью, восковыми мелками, фломастерами, масленой и сухой пастелью и другими материалами. Ребенок учиться лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, движение. Ребенок учиться создавать 2-3 фигурные сюжетные композиции. Детей знакомят с техникой налепа и рельефа.
Лепка
Художественный труд
Музыкальное воспитание
Основная цель дисциплины — слушание детьми музыки, пение, музыкально-ритмические движения, танцы, игра на музыкальных инструментах. Детей учат определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполнялось. Узнавать общее настроение и характер музыкального произведения, различать его части (вступление, заключение, запев, припев). Детей учат петь песни индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию. Детей учат выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавать несложный музыкальный ритмический рисунок, выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, боковой галоп, переменный шаг).
Календарный учебный график МАДОУ ДСКВ «Югорка» на 2022-2023 учебный год
Программа
За счет
ассигнований федерального бюджета
бюджета субъекта РФ
местного бюджета
по договорам о дополнительном образовании
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ ДСКВ “Югорка”
0
217
0
0
Адаптированная образовательная программа для детей ОВЗ (с нарушением слуха)
0
1
0
0
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (c тяжелым нарушением речи)
0
14
0
0
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (с расстройством аутистического спектра)
0
2
0
0
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития)
0
2
0
0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
0
0
0
Дополнительные общеразвивающие программы
0
0
0
0
Общая численность 236
0
Возраст воспитанников
Количество групп
Количество воспитанников
Направленность групп
с 2-х до 3-х лет
1
20
Общеразвивающая
с 3-х до 4-х лет
2
52
Общеразвивающая
с 3-х до 5-ти лет
1
15
Комбинированная
с 4-х до 5-и лет
2
52
Общеразвивающая
с 6-и до 7-и лет
2
25
Комбинированная
с 5-и до 6 и лет
2
52
Общеразвивающая
с 6- до 7-и лет
1
26
Общеразвивающая
с 6- до 7-ти лет
1
10
Компенсирующая
Итого
12
252
8 групп общеразвивающей направленности
№ п/п
Наименование кружка
Возраст, количество детей, в том числе детей «группы риска»
Режим работы Режим работы
Сведения о руководителях
1.
«Кенгуренок. ру» — общефизическая подготовка
15 детей 6-8 лет (подготовительные группы)
Среда, 15.50
Рыбалова И.А.,
2.
«Умелые ручки» — художественный труд
8 детей 5-6 лет
(старшие группы)Понедельник, 10.10
Файзуллина А.Ф., воспитатель
3.
«Веселый английский» — обучение детей английскому языку
10 детей 6-8 лет (подготовительные группы)
Среда, 11.30
Исмагилова Л.А., заместитель заведующего
4.
«Веселый светофор» — основы безопасности жизнедеятельности
12 детей 6-8 лет (подготовительные группы)
Вторник, 15.30
Среда, 10.10Рукавишникова О.В., воспитатель
5.
«Веселая ладья»- обучение игре в шахматы
10 детей 6-8 лет (подготовительные группы)
Среда, 15.30
Пенкова Л.Д.,
воспитатель
6.
«Золотая рыбка» —
плавание10 детей 5-6 лет
(старшие группы)Четверг, 15.15
Шеремет Т.П., инструктор по физической культуре
7.
«Театр и мы» — театрализованная деятельность
10 детей 6-8 лет (подготовительные группы)
Пятница, 15.30
Лядская Е.А.,
8.
«До-ми соль-ка» — хоровое пение
12 детей 5-8 лет
Среда, 10.00
Муравицкая Л.Л.,
9.
«Непоседы»- ансамбль
12 детей 5-8 лет
Среда, 10.00
Минулина Т.Ю.,
10.
«Цветные ладошки» -рисование
12 детей 5-8 лет (старшие и подготовительные группы)
Четверг 11.30
Шахбанова Г.И.,
№п/п
Наименование (направленность) образовательной программы
Направления развития ребенка
1.
Общеразвивающие программы по художественно-эстетическому направлению
1.1.
программа «Цветные ладошки»
Развитие изобразительных способностей детей с помощью художественно-графических техник.
1.2.
программа «До-ми-соль-ка»
Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей старшего дошкольного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность, развитие эмоционально-выразительного исполнения песен, становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
1.3.
программа «Непоседы»
1.4.
программа «Умелые ручки»
— Знакомит со способами деятельности – лепка из соленого теста;
2.
Общеразвивающие программы по спортивно-оздоровительному направлению
2.1.
программа «Кенгуренок. ру» для детей от 6 до 8 лет
Полноценное развитие двигательных способностей и укрепление здоровья детей.
2.2.
программа «Золотая рыбка» для детей от 5 до 6 лет
Обучение дошкольников спортивным способам плавания для разностороннего физического развития и всестороннего развития личности ребёнка
3.
Общеразвивающие программы по социально-личностному развитию
3.1.
программа «Веселый светофор» для детей от 6 до 8 лет
Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родительской общественности; установление взаимосвязей образовательного учреждения с органами ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма.
4.
Общеразвивающие программы по познавательно – речевому направлению
4.1.
программа «Театр и мы» для детей от 6 до 8 лет
Приобщение детей к духовным и нравственным ценностям, развитие личности через театрализованную деятельность.
4.2.
программа « Веселая ладья» для детей от 6 до 8 лет
Развивать у дошкольников интерес к игре в шахматы, познакомить с азами шахматной игры.
4.3.
программа «Веселый английский» для детей от 6 до 8 лет
Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.