C марта 2022 года наше дошкольное учреждение стало участником реализации Комплексной программы по развитию личностного потенциала в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Общая информация
Управленческий проект формирования ЛРОС (личностно-развивающая образовательная среда)
тема: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ «Я РАСТУ!»
Назначение проекта – осознанное совершенствование ЛРОС, подходов к реализации ОП, процесса воспитания, к повышению активности участников образовательных отношений, ее значимости для социально-эмоционального развития ребенка.
Проект ЛРОС МАДОУ ДСКВ «Югорка» «Я расту!»
презентация к проекту «Я расту!»
Участники проекта
Управленческая команда:
- Орлова Светлана Иосифовна, заведующий;
- Исмагилова Любовь Александровна, заместитель заведующего;
- Пузанова Наталья Николаевна, педагог-психолог;
Педагогическая команда:
- Рукавишникова Оксана Владимировна, старший воспитатель;
- Ибрагимова Патимат Бейбалаевна, воспитатель;
- Каминская Ксения Александровна, воспитатель;
- Усманова Зелмира Шахбановна, воспитатель
Пространственно- предметный компонент ЛРОС
Разработка подпроекта трансформации предметно-пространственной среды в ОО «Кубик-Рубик».
МАДОУ ДСКВ «Югорка» расположено в жилом комплексе юго-западного района города Покачи. В непосредственной близости от учреждения находятся четыре пятиэтажных дома, средние общеобразовательные школы № 2 и №4, городской парк для детей, городской бассейн, аптека; с южной стороны — небольшой сосновый массив, за которым находится автодорога. Расположение учреждения удобно для родителей и воспитанников, 93% семей проживает в шаговой доступности к детскому саду.
Учреждение размещено в административно – учебном двухэтажном здании детского сада (типовой проект на 12 групп). Здание введено в эксплуатацию в ноябре 2010 года.
Общая площадь земельного участка — 11 777 кв. м.
Общая площадь здания — 6295,9 кв. м.
С юго-западной стороны находится лесной массив (сосна). По периметру территории высажены деревья и кустарники: береза, осина, рябина; на территории высажены кусты рябины, черемухи, шиповника; разбито 12 клумб. На территории оформлен уголок леса с водоемами, цветниками и разновидностью деревьев (ель, кедр, пихта и др.).
Зонирование территории осуществлено в соответствии требованиям СанПиН и включает в себя:
— игровую зону (групповые площадки с верандами (12 штук), физкультурную площадку, футбольное поле), оборудованную с учетом росто-возрастных особенностей детей.
— хозяйственную зону.
В 2021 году детский сад частично обновил малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке (12 игровых комплексов, 2 качалки на пружине, 4 карусели).
Режим работы в дошкольных группах установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи, и является следующим: пятидневная рабочая неделя, длительность работы — 12 часов, график работы с 06.30 до 18.30; выходные дни – суббота, воскресенье.
Количество групп в Учреждении определяется исходя из их предельной наполняемости. В Учреждении функционировало 12 групп (9 групп общеразвивающей направленности, 2 группы комбинированной направленности, 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР).
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляла:
от 1 года до 3 лет — 20 детей;
от 3 лет до 7 лет – 24-26 детей.
Контингент воспитанников МАДОУ ДСКВ «Югорка» сформирован – 262 воспитанника, оттока воспитанников в другие дошкольные учреждения нет.
Пространство развития дошкольного учреждения сформировало систему их трех пространств, включающую в себя:
— пространство развития дошкольного образовательного учреждения (кадровое и информационное обеспечение, материально-технические ресурсы, формирование управляющей системы);
— пространство развития ребенка (предметно-развивающая среда, интеграция специалистов, образовательное пространство, дополнительное образовательное пространство, социальная ситуация развития, психолого — педагогическое сопровождение, детское сообщество).
— пространство развития педагогов (мотивация, мастерство и профессионализм, сотрудничество и сотворчество, социально-психологический климат в коллективе, сплоченность);
— пространство развития родителей (включенность семьи в деятельность образовательного учреждения, преемственность и единство требований детского сада и семьи, взаимоотношение родителей в семье, стиль воспитания, родительское сообщество).
Планомерная реализация поставленных задач была направлена на выполнение основной цели: Обеспечение качественного образования воспитанников МАДОУ ДСКВ «Югорка» через личностно-ориентированный подход при реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Организационно-технологический компонент ЛРОС
Обновление содержания методической работы, технологий, методов и форм в контексте новой концепции по развитию личностного потенциала и ЛРОС. Совершенствование системы методической работы на основе деятельности ПОС.
Внедрение в образовательный процесс УМК «Социально-эмоциональное развитие».
Социальный компонент ЛРОС
Заключение договоров с социальными партнерами по сетевому взаимодействию (музей, библиотека, МАОУ СОШ №4, ДЮСШ, ДШИ)
Этапы реализации Программы
- Выступление на августовском совещании педагогических работников города Покачи (август 2022)
Докладчик — Исмагилова Любовь Александровна, заместитель заведующего
Программа августовского совещания (секций)
- Информирование родителей о реализации проекта «Я Расту!» по развитию личностного потенциала (октябрь 2022)
- Выступление на педагогическом совете (октябрь 2022)
Подготовила Пузанова наталья Николаевна, педагог-психолог
презентация к докладу » Социально-эмоциональное развитие»
- Выступление на методическом совете (ноябрь 2022)
Доклад «Педагогические сообщества. Нужны ли они современному педагогу?
- Защита педагогических проектов (декабрь 2022)
Проект «Я живу в мире эмоций»
Защита проекта часть 1 https://terabox.com/s/1OqX8cu3F0NX8OmLfZlt6Uw
проект Калейдоскоп эмоций
- Участие в V Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования» (декабрь 2022)
- Педагогический клуб «Академия роста» Тренинг «Эффективная коммуникация» (январь 2023)
Эффективное общение – ключ к развитию личности ребенка — дошкольника
В рамках реализации проекта ЛРОС «Я расту!» в МАДОУ ДСКВ «Югорка» прошло мероприятие по теме «Эффективная коммуникация в условиях инклюзии».
Современное законодательство ставит перед педагогами дошкольного образовательного учреждения решение задач:
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей).
В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
- организация эмоционально-позитивной поддержки ребёнка;
- формирование положительного отношения к окружающим, доверие и желание вступать в контакт;
- развитие эмоциональной отзывчивости, поддержка в установлении положительных контактов между детьми, основанных на взаимной симпатии;
- оказание помощи в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении.
Эффективное общение – это такое взаимодействие, которое создает наилучшие условия для выработки и реализации не противоречащих коммуникативных целей всех партнеров по общению, для создания благоприятного эмоционального климата вследствие преодоления различного рода барьеров, а также для максимального раскрытия личности каждого.
Тренинг «Эффективная коммуникация»
Нормативное обеспечение
В помощь воспитателю